Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Автомобилям отведут срок годности?

Автомобилям отведут срок годности?

Автор: Алексей Щеглов

11:51 / 21 октября 2013

Обновлено:

16:48 / 28 октября 2013

Статья «Автомобилям отведут срок годности?» из номера «Квадратъ»

№50 от 28 октября 2013

Недавно Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением ограничить предельные сроки эксплуатации лёгких коммерческих автомобилей. Реализация этого предложения может ущемить права очень многих автолюбителей.

Авторынок притормозил

Подобные предложения звучали из министерских кабинетов и раньше, но только в отношении легковых автомобилей. Естественно, поддержки они не получили, т. к. задели бы интересы миллионов автолюбителей, которые вынуждены эксплуатировать автомобили далеко не «первой свежести».

Новое предложение носит узконаправленный характер. Речь идёт об ограничении сроков эксплуатации только лёгких коммерческих автомобилей или машин класса LCV.

Логику чиновников понять можно. В настоящее время российский авторынок переживает сильный спад. Так, в сентябре выпуск легковых автомобилей сократился на 7,2%, а выпуск автомобилей класса LCV – на 9,1%. И в таких условиях надо предпринять хоть какие-то меры для поддержания спроса. При этом в министерстве подробно не поясняли, о каком спектре моделей идёт речь. И есть опасение, что в «запретный» список чиновники внесут слишком много марок авто, включая те, на которых ездят самые обычные граждане.

Отметим, за девять месяцев 2013 года реализация лёгкого коммерческого транспорта составила 126 988 машин – на 1,2% меньше, чем годом ранее. При этом две трети продаж (67,3%) пришлись на LCV отечественных марок, а остальное – на иностранные модели.

Рейтинг продаж

Доминирует на российском рынке LCV по-прежнему ГАЗ – в прошлом месяце было реализовано 7910 машин этой российской марки (-5,2%), таким образом, ГАЗ занял 49,9% рынка.

На втором месте УАЗ, который снизил продажи лёгких коммерческих автомобилей на 35,8% – до 1776 штук.

Лидером среди иностранных LCV остаётся Ford, реализовавший 1388 машин – на 10,5% больше, чем годом ранее. На четвёртом месте идёт Volkswagen с показателем 1149 проданных лёгких коммерческих автомобилей (-7%).

Замыкает «пятёрку» лидеров «АвтоВАЗ» – реализация его пикапов и фургонов Largus и «ВИС» составила 963 машины.

В целом же парк таких автомобилей в России насчитывает примерно 3,8 млн единиц, и многие из этих машин не новые.

О правах покупателей не подумали

Даже если автовладельцев лишат пусть старого, но вполне работоспособного транспортного средства, они вряд ли побегут в салон за авто, которое недавно сошло с конвейера.

Российский рынок подержанных машин превосходит рынок новых автопродаж примерно в 2,5 раза. И как показывает опрос, недавно проведённый автотрейдинговой компанией Суперавтомаркет «Формула 91», большинство потенциальных автопокупателей собираются приобрести не новый, а 3–5-летний автомобиль, при этом средний планируемый период использования купленного авто составляет 3-4 года.

Если быть точным, то, согласно данным опроса, 60% респондентов заявили, что планируют купить 3–5-летний подержанный автомобиль, 32% – 5–7-летний, 4% – 7–10-летний, 2% участников опроса рассчитывают купить 1–3-летний автомобиль и 2% – ТС старше 10 лет. При этом 62% опрошенных рассчитывают эксплуатировать купленный автомобиль 3–4 года, 36% – 5–7 лет и 2% – свыше 7 лет.

Не мудрено, что 100% участников опроса высказались отрицательно в отношении инициативы ограничения предельного возраста эксплуатации ТС.

– Для качественного автомобиля при грамотном уходе даже 10 лет не является критическим возрастом, – комментирует «Квадрату» итоги опроса руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. – Сложно отрицать, что российский автопарк довольно «возрастной». Но, во-первых, надёжность автомобиля во многом зависит как от конкретной модели, так и от индивидуальных особенностей эксплуатации. А во-вторых, обновление автопарка может возникнуть только в соответствующих благоприятных экономических условиях.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– На нашем заводе директор окончательно решил квартирный вопрос.
– Как это ему удалось?
– Всех, у кого нет квартиры, он уволил.

Еще анекдотов