Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Автомобилистов оставят без экстренной помощи

Автомобилистов оставят без экстренной помощи

Автор: Алексей Щеглов

11:29 / 26 июля 2013

Обновлено:

10:35 / 26 июля 2013

НП «ГЛОНАСС», которое развивает навигационные технологии на основе средств спутниковой связи, могут лишить значительной части финансирования. Проблемы, лихорадящие «ГЛОНАСС», сказываются на безопасности передвижения по российским дорогам.

«Протон-М» – старт проблем

Одной из ключевых проблем в развитии системы «ГЛОНАСС» была элементарная нехватка спутников, передающих сигнал на навигаторы. Из-за этого водители жаловались, что аналогичная система спутниковой навигации GPS работает быстрее и точнее. Полностью укомплектовать орбитальную группировку до сих пор не удалось. Так, 2 июля на космодроме «Байконур» упала ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три навигационных спутника «Глонасс-М».

Сейчас в Роскосмосе продолжается расследование причин неудачного запуска. Стоимость потери ракеты и трёх спутников оценивается в 4,4 млрд рублей. Сроки следующих запусков отодвигаются, и не понятно, когда будут готовы новые спутники.

Крупные административные и финансовые проблемы ожидают «ГЛОНАСС» ещё и с другой стороны. Так, недавно стало известно, что в правительстве решили отклонить предложение о передаче НП «ГЛОНАСС» в 2013 году 12,3 млрд рублей из бюджетов госкомпаний. Некоммерческое партнёрство должно было на эти средства внедрять технологии и развивать отечественную навигационно-телематическую индустрию, в частности, услуги на автотранспорте.

Ранее предполагалось, что благодаря успешному развитию «ГЛОНАСС» и содействию госкомпаний, к 2020 году удастся создать общероссийское национальное навигационно-информационное пространство (ЕННИП). Благодаря этому только объём рынка навигационно-информационных систем, устройств и услуг на автотранспорте должен был достичь к этому времени более 300 млрд рублей.

Эра «ГЛОНАСС» осталась в прошлом, не начавшись?

Как считает руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, сложившаяся вокруг «ГЛОНАСС» ситуация может негативно сказаться на развитии системы и внедрении основанных на её функционале услуг.

Теперь затормозится реализация одного из самых «народных» общероссийских проектов спутниковой навигации. Речь идёт о развитии государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Аналогичные системы давно задействованы в развитых странах и помогают сократить время выезда экстренных служб к потерпевшим в авариях, когда жизнь и здоровье людей зависят от каждой секунды. Например, в Европе успешно работает «Имэнжеси Колл» (eCall), и только в небольшой Австрии эта система спасает по 50 жизней в год.

Минус 3000 спасённых жизней

Как считает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, для Москвы внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не является таким же актуальным, как для провинции и отдалённых дорог. Благодаря установленным в городе и на подмосковных магистралях сотням телеметрических датчиков, информации об автомобильном движении и дорожной ситуации в столичном регионе более чем достаточно. Поэтому проблемы с организацией трафика здесь возникают вовсе не из-за плохого развития информационных технологий, в отличие от других регионов, где часто элементарно не хватает средств связи.

По оценкам экспертов, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могло бы сократить смертность на российских дорогах на 10% – речь идёт примерно о трёх тысячах спасённых жизней в год. Но пока не принят даже законопроект, который обязывает оснащать аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» все новые автомобили, выпускаемые в России.

Yandex, Google и страховые компании vs «ГЛОНАСС»

Есть и другие мнения. Так, гендиректор компании Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что «как ни больно это признать, но проект «ГЛОНАСС» надо свернуть».

– «ГЛОНАСС» разрабатывался в СССР как аналог GPS. Но в 90-е годы мы потеряли большинство специалистов, которые отвечают за точность запуска ракет и многие другие вещи. Анализ показывает, что наши новые разработки на основе «ГЛОНАСС» по себестоимости в десятки раз дороже и по качеству намного хуже того, что уже 10 лет используется за рубежом, – заявил «Квадрату» эксперт.

По его мнению, в Москве «рулит» Yandex, многие сервисы которого предоставляются на основе сотрудничества с Google. Эти сервисы очень удобны для водителей, поэтому ими с удовольствием пользуются и таксисты, и обычные автолюбители.

Своё слово в развитии информационных технологий скажут и страховые компании. Так, они заинтересованы в установке на машины клиентов систем сбора информации, отслеживающих маршруты и скорость движения. Аккуратным водителям страховщики готовы предоставлять скидки при заключении договоров. А это, по мнению специалистов, дисциплинирует участников движения.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
23 марта в 00:50
Ссылка
Как он скромно про потеряли специалистов! Не потеряли, а уничтожили!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Девушка, до скольки вы работаете? 
- До 55-ти.
Еще анекдотов