Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Авария на «синей» ветке московского метро: первые выводы и последствия

Авария на «синей» ветке московского метро: первые выводы и последствия

Станция метро «Славянский бульвар» в обычный, не аварийный день Станция метро «Славянский бульвар» в обычный, не аварийный день
Автор: Михаил Мельников

15:37 / 15 июля 2014

Обновлено:

12:03 / 8 февраля 2015

Стремительно увеличивается число жертв аварии в московском метро: за четыре часа цифра выросла с одного человека до девятнадцати. Несколько тел отыскали в искорёженных вагонах, а несколько человек умерли уже на руках у медиков.

Версии

Версий случившегося несколько. Сперва озвучили аварийную остановку ввиду ложного срабатывания сигнализации, которая, в свою очередь, среагировала на скачок напряжения в сети. Энергетики тут же заявили, что никаких перепадов в их линиях не зарегистрировано, разбирайтесь, мол, сами, что вы там натворили. Позднее появилась версия дефекта колёсной тележки вагона – кстати, относительно нового. Можно быть уверенным по крайней мере в том, что торможение машинист предпринял не без оснований, но сам он на этот вопрос ответить уже не может, так как стал первой жертвой трагедии.

Озабоченные шпиономанией пользователи социальных сетей рассматривают, разумеется, версию о теракте и ищут «украинский след». Вообще говоря, происходящее на востоке Украины вполне может вызвать у патриотов мысль об «асимметричном ответе», но в данном случае ни о каком взрыве речь не идёт.

Втридорога или бесплатно?

Тем временем мы поняли, что такое Москва без метро – Кутузовский проспект после аварии встал наглухо, обещанные властью бесплатные автобусы никуда не ехали: во-первых, пробки, во-вторых, дикие очереди. Появилась и стала активно распространяться информация о том, что таксисты просят по 1000 рублей за 4 км от «Парка Победы» до «Киевской», однако всё это базируется на паре твитов; по другим сообщениям, многие люди охотно брали попутчиков, не требуя никаких денег.

Тем временем стало ясно, что до середины 16 июля метро на пострадавшем участке не запустят, так что автобусное сообщение будет пользоваться огромным спросом.

Памяти безопасности

«Наше метро самое безопасное в мире» – заявил мэр Москвы Сергей Собянин ровно за два месяца до трагедии. Никаких цифр, доказывающих это, он не привёл, так что заявление прозвучало в духе классического «Россия – родина слонов». И оснований у собянинского тезиса на поверку оказалось ровно столько же.

Число аварий в московском метрополитене зашкаливает. Какое-то время на новостных сайтах «аварии в метро» вообще были отдельным разделом – пока их не вытеснили Олимпиада в Сочи и война на Украине. В «лихие 1990-е», что удивительно, подобного не приключалось. Возможно, потому, что транспортом тогда руководили допотопные технари, а не новомодные менеджеры, не слышавшие о законе Ома.

Платные парковки и смерти

Показательно, что трагедия произошла на следующий день после подписания приказа о введении платной парковки в западной части центра Москвы с целью разгрузить улицы и пересадить клерков на общественный транспорт. Потерявший управление поезд шёл как раз в районы, которые упоминаются в приказе. Многим ли теперь захочется бросать автомобиль и садиться в метро? У автомобилистов остались два варианта – и оба плохие.

Впрочем, суммы компенсаций растут – от обещанного 1 млн руб. за каждого погибшего до полновесных 3 млн – в случае полной выплаты страхового возмещения. Может быть, для кого-то это и станет ценным аргументом в пользу передвижения на метро.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Водители маршруток в магазине принимают сдачу, стоя спиной к кассиру.

Еще анекдотов