Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Атака журналистов: что нам делать с Московским железнодорожным кольцом?

Атака журналистов: что нам делать с Московским железнодорожным кольцом?

МКЖД на востоке Москвы – сюда реконструкция ещё не дошла МКЖД на востоке Москвы – сюда реконструкция ещё не дошла
Автор: Михаил Мельников

11:23 / 22 апреля 2014

Обновлено:

12:09 / 8 февраля 2015

Всё ближе тот день, когда Московская кольцевая железная дорога примет первых пассажиров. К этому проекту очень много вопросов, но шансы сделать его действительно полезным и востребованным по-прежнему остаются, и упускать их не следует.

«Московский комсомолец» опубликовал более задорную, нежели глубокую статью о том, что пассажирское железнодорожное кольцо (МКЖД) Москве не нужно. К верному в целом выводу привязаны столь неглубокие обоснования, что поневоле закрадывается сомнение в журналистском, а не политическом характере статьи.

«Квадратъ» много критиковал амбициозный проект ведомства Владимира Якунина, но основные претензии сводились в первую очередь к организационной оторванности нового кольца от привычного всем метрополитена – это уже погубило неплохую, в общем, идею монорельса. И на правах старого критика проекта хочется подискутировать с критиками новыми.

«Станции МКЖД расположены крайне неудобно»

Как минимум странное, как максимум – некомпетентное утверждение. Удобно там, где есть транспорт, а не наоборот! Любая станция постепенно создаёт вокруг себя инфраструктуру, притягивает коммерсантов, застройщиков. Вы ездили по трассе М10 Москва – Санкт-Петербург? Вы думаете, это дорогу построили специально по населённым пунктам? Нет, дорогие, это населённые пункты образовались вдоль дороги, дотягивались до неё, прижимались к ней.

«Станции МКЖД расположены в промзонах»

Интересное открытие; вообще, Малое кольцо строилось специально для обслуживания московских заводов, где же ещё находиться его станциям? А тот факт, что дни промзон в Москве сочтены, почему-то во внимание не принимается. Очень скоро там будут стройки, масштабные офисно-жилые массивы. И гораздо лучше, если транспорт придёт туда заранее, а не когда-нибудь потом.

«Внутригородские электрички в Москве не пользуются популярностью»

Здесь «МК» не к месту, зато с полным набором фактических ошибок напоминает о печальном конце железнодорожной ветки между Савёловским и Ярославским направлениями на северо-востоке Москвы. Действительно, железнодорожная связь между двумя спальными районами – вещь не сильно востребованная, но какое отношение это имеет к Малому кольцу, которое будет проходить по совершенно иной местности с массой офисов и предприятий?

«На севере у Малого кольца есть готовый дублер (монорельс) и строящийся – Третий пересадочный контур метрополитена»

Первая часть утверждения лишена смысла полностью: понятно, что Малое кольцо просто убьёт монорельс, и правильно сделает: этот начинающийся нигде и уходящий в никуда отросток прежних распилов давно взывает об «ударе милосердия». Вторая часть утверждения лишена смысла частично: Третий контур пройдёт всё же заметно южнее, и обитателям окрестностей «Владыкино» (МКЖД) ни жарко, ни холодно от новой пересадки на «Савёловской» (Третий контур).

«Весь проект носит отчётливо «распильный» характер»

Это не сказано прямым текстом, но уголовные дела по строительству упомянуты. Что ж, как и любой масштабный государственный или частно-государственный проект в России, реконструкция МКЖД не свободна от злоупотреблений. Что ж теперь – вообще ничего не строить?

* * *

Что же мы видим? Отчётливую информационную атаку на проект реконструкции МКЖД, атаку несколько запоздалую, ибо работы идут полным ходом, запуск кольца из фантазии стал неизбежностью. В сложившейся ситуации журналистам стоило бы направить свои усилия совсем в другую сторону: провести мощную кампанию за интеграцию системы МКЖД с метрополитеном везде, где это только возможно. Да, это дополнительные расходы, но они увеличат удобство новой трассы на тысячи процентов. 5–7 переходов («Ботаническая», «Автозаводская», «Владыкино» и другие) интегрируют МКЖД в существующую транспортную систему куда эффективнее, чем тысячи победных пресс-релизов и гигабайты критических публикаций. Давайте будем добиваться именно этого, а не критиковать то, что сложилось исторически и исправлению при ближайших поколениях не подлежит.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Документы есть?
- Нет.
- Тополиный пух...
- Жара, июль...
*продает упаковку пива*
Еще анекдотов