Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Анатомия одного интервью: мэрия Москвы продолжит атаку на автомобилистов

Анатомия одного интервью: мэрия Москвы продолжит атаку на автомобилистов

Появятся ли пункты оплаты на этих и других развязках МКАД? Появятся ли пункты оплаты на этих и других развязках МКАД?
Автор: Михаил Мельников

17:18 / 18 ноября 2014

Обновлено:

11:53 / 8 февраля 2015

Знаковое интервью дал «Коммерсанту» руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Из него можно сделать вывод, что зона платной парковки в скором времени дотянется до МКАД, к тому же станет платным въезд в некоторые районы. И всё это, разумеется, по просьбам москвичей.

С полным текстом интервью вы можете ознакомиться на сайте «Коммерсанта», а мы попробуем сделать выводы из ряда утверждений высокопоставленного чиновника.

Заплатим за езду

Началось всё с больной темы – платного въезда в центр Москвы, а то и в пределы МКАД. Остановиться-постоять там уже стоит неслабых денег, теперь встал вопрос ещё и об оплате движения. Интервьюер ссылается на мэра Сергея Собянина, который заверял, что данный вопрос не рассматривается, однако цену таким обещаниям все знают. Тем более что «транспортные эксперты, некоторые представители бизнеса, общественные организации и жители», оказывается, сами хотят платного въезда.

При этом понятие платного въезда в интервью не расшифровывается, хотя хаос с резидентскими разрешениями обещает стать умопомрачительным. Кого, когда и на каких условиях будут бесплатно пускать в тот или иной район – остаётся загадкой. И разгадка будет опубликована в виде закона города Москвы, якобы согласованного с жителями.

Максим Ликсутов не особенно скрывает, что цель такой меры – ограничить число машин, поставив материальный барьер на пути наименее обеспеченных водителей. После чего следует пассаж, который необходимо привести целиком:

«Именно москвичи должны принять решение. Жители должны решить, какой они видят Москву. И если люди решат, что всю столицу, включая парки и зелёные зоны, нужно забетонировать и построить автодороги, мы обязаны будем это сделать. Если жители решат пойти путём оптимизации элементов транспортной системы города и, соответственно, введения регулирующих мер, то мы пойдём этим путём. Если будет отрицательный ответ по всем вариантам, мы не будем принимать решительных мер».

О способах принятия решения москвичами чиновник распространяться не стал. Все попытки провести в районах города референдумы до сих пор проваливались, общественные слушания проводятся в условиях глубокой тайны, а проект «Активный гражданин» привлекает ничтожную часть заинтересованных граждан.

Заплатим за стоянку

Что касается платной парковки, то журналист честно попытался поймать чиновника на лукавстве: «В 2013 году вы говорили в интервью “Ъ”, что не рассматриваете расширения платной зоны дальше Бульварного кольца». Но это не произвело ни малейшего эффекта:

«На тот период не было всей информации, связанной с тем, где нужно вводить парковку, не было анализа и опыта влияния платной парковки на движение в городе. Зона, которая расширяется с 25 декабря, на 90% продиктована просьбами жителей и муниципальных депутатов», – ответил Максим Ликсутов, опять переложив ответственность со своего ведомства на неопределённую людскую массу.

Вывод из этой части интервью неутешителен: сразу после расширения зоны платной парковки 25 декабря начнётся обсуждение дальнейших действий в этом направлении. Совершенно непонятно, каким образом Москва жила и развивалась раньше без ежедневного наполнения счетов Департамента транспорта.

Областным метро не отдадут

Третья часть интервью, о работе московского метрополитена, оставляет позитивное впечатление – может быть, потому, что здесь нет ни одной ссылки на общественное мнение. Аппаратная ликвидация команды Ивана Беседина позитивно отразилась на работе метро: удалось если не погасить, то ослабить конфликт машинистов с менеджментом.

Кроме того, Максим Ликсутов чётко дал понять: программа продления метро в область пересматривается, чтобы не допустить снижения транспортных возможностей жителей московских окраин. Действительно, ветка «Медведково» – «Мытищи» автоматически перегрузила бы относительно спокойный север Калужско-Рижской линии: выбраться из СВАО в центр стало бы намного сложнее. Поэтому в качестве альтернативы рассматриваются два варианта: строительство отдельных веток до Третьего пересадочного контура (очень дорого) и строительство совместно с РЖД дополнительных железнодорожных путей для пуска «лёгкого метро» к вокзалам или иным транспортно-пересадочным узлам. В обоих случаях интересы москвичей не ущемляются.

По многочисленным пожеланиям трудящихся чиновников

Резюмируем сказанное. Главная беда этого и других интервью Максима Ликсутова – то, что все свои инициативы Департамент транспорта (как и прочие московские власти) упрямо приписывает жителям города.

Вы можете представить себе москвича, который садится и пишет в мэрию: «Прошу, чтобы въезд всех автомобилей в мой Бабушкинский район был платным»? Да, есть такие персонажи – скорее всего, это слегка помешавшийся в своём одиночестве бездетный человек, у которого никогда не было и не будет автомобиля. Но с каких пор это стало «мнением москвичей»?

То же относится к выдаче мнения 35–30 тысяч человек, голосующих на «Активном гражданине», за общемосковское настроение. Во-первых, это совершенно не релевантная выборка, а во-вторых, автор и владелец мобильного приложения без всяких проблем может обеспечить нужный ему результат независимо от реального голосования.

Впрочем, было бы странно ждать чего-то другого от выразителей интересов крупной буржуазии, картелей и монополий. Рядовые москвичи – в данном случае автолюбители – для них в первую очередь источник дохода, и завеса красивых слов над этим фактом с каждым разом всё тоньше.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus
Тэги:

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В Москве на метро ездят только те, у кого не хватает денег, чтобы купить машину. Ну, или те, у кого хватает мозгов, чтобы на ней не ездить.

Еще анекдотов