Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / А если бы он работал на газе?

А если бы он работал на газе?

Фото пресс-службы МЧС РФ Фото пресс-службы МЧС РФ
Автор: Владимир Гурьянов

11:04 / 22 октября 2013

Обновлено:

16:47 / 24 ноября 2013

Теракт в Волгограде заставляет в очередной раз пересмотреть отношение к общественному транспорту с газовым двигателем.

ЧП в Волгограде заставляет полностью пересмотреть отношение к экологически чистым автобусам, работающим на газе.

В результате волгоградского теракта погибли по меньшей мере 6 человек. На данном маршруте ходили автобусы ЛиАЗ-5256, но в автобусных парках есть также 57-я модификация этих автобусов, с газовым двигателем, топливом для которого служит метан. Это простейший углеводород, используется в быту и промышленности, не токсичен и не опасен для здоровья человека при правильном обращении. И если бы взрыв произошел в автобусе с газовым двигателем, жертв бы было значительно больше.

В автобусах газовое оборудование обычно устанавливается на крыше, и это неправильно, ведь малейшая деформация крыши может вызвать пробоину в газовом оборудовании и утечку газа. Стоит напомнить, что метан является взрывоопасным газом.

Использование газового оборудования в автобусе неприемлемо и с другой стороны. К примеру, если в автобусе камикадзе приведёт в действие свой механизм, который начинён винтами, болтами и гайками, то благодаря газовым баллонам радиус поражения будет увеличен в несколько раз.

Кстати, в Москве стали постепенно отказываться от таких автобусов, ведь в мае этого года там произошел подобный взрыв. Тогда, к счастью, обошлось без жертв, чего не удалось избежать в Волгограде.

Выходом из такой ситуации может стать создание электрического автобуса. ЛиАЗ уже представил на выставке «Электромобилиада-2013» электрический автобус собственного производства – ЛИАЗ-6274, созданный на базе низкопольного ЛИАЗ 5292. Такой автобус позволит снизить уровень вредных выбросов до 100%, повысить комфортность для пассажиров за счёт уменьшения уровня шума и вибрации в салоне.

Кроме этого, он поможет существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания. Без подзарядки автобус может проехать 200 км. ЛИАЗ на 70% заряжается за 20 минут и работает при температуре -30Со.

Иван Андриевский, к.э.н., первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
22 октября в 21:03
Ссылка
электроавтобус-это троллейбус
Ответить
Alter Ego
24 октября в 10:15
Ссылка
автор наверно не знает что стенка балона очень толстая и даже прострелить врятли получиться .щелочные аккумуляторы заряжаются только при плюсовых температурахи несколько часов , иначе быстро на свалку.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


В Америке существуют дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги, которые отметили на карте, но забыли построить.

Еще анекдотов