Подать объявление
topkvadrat.ru / Стройки / Американские биг-маки против японских роллов

Американские биг-маки против японских роллов

Автор: Ольга Булычёва

16:17 / 5 июня 2012

Обновлено:

07:32 / 21 февраля 2013

Статья «Страна восходящего суши» из номера «Квадратъ»

№6 от 28 мая 2012

Массовой культуре японской кухни, проще говоря, «сушилкам», в нашей стране 20 лет. С годами культура и рецептура суши «обрусели» и приобрели новые специфические черты.

Первые японские рестораны в России появились в 90-х годах прошлого века. Когда пал «железный занавес», вместе с биг-маками в нашу страну попали диковинные блюда из риса и сырой рыбы. Сначала заведения, подобные нынешним суши-барам, были большой редкостью и относились к элитному сегменту. Предлагаемые блюда стоили дорого, и позволить их себе могли лишь люди с соответствующим достатком. Остальных тогда больше интересовал американский фаст-фуд.

Революция случилась в конце 90-х, когда открылся первый суши-бар, рассчитанный на популяризацию японской кухни, с демократичной ценовой политикой. Владельцы ресторана сделали ставку на простых людей и не прогадали. Сегодня количество сетей японской кухни измеряется десятками, ресторанов – сотнями, а любителей суши – многими тысячами. Суши стали частью индустрии фаст-фуда.

Японские блюда из рыбы научились «крутить» промышленно, на специальном оборудовании, их можно купить даже в обычных магазинах, а с недавнего времени – и в торговых аппаратах. Стало модным готовить суши дома. Для этого требуется найти традиционные ингредиенты: рис специального сорта, прессованные водоросли, тофу. Всё это правильно подготовить. И, наконец, с помощью формовки для суши или циновки для роллов создать свое неповторимое изделие. 

Рыба второй свежести

Многие сетуют на то, что японскую кухню адаптируют под русского потребителя, и из-за этого она теряет свою самобытность. Но если разобраться, то иначе и быть не могло. Ведь и в Японии в русских ресторанах коронное блюдо русско-украинской кухни – борщ, сваренный в аутентичном виде, «чтобы ложка стояла», – не пользовалось популярностью до тех пор, пока его не сделали более жидким и менее жирным.

В Токио лучшие суши подают в районе крупнейшего рыбного рынка Цукидзи, и вся рыба там, конечно, наисвежайшая. Доведётся побывать в столице Японии – обязательно посетите это место. 

Но Москва далеко от моря, поэтому нам приходится довольствоваться суши и роллами из замороженной или охлаждённой рыбы. Японцы шутят: мол, вы едите сырую рыбу, а мы – свежую. Да, прав был Воланд: свежесть бывает только первая, она же и последняя. И всё же представления о свежести морепродуктов у россиян и японцев сильно отличаются. Для типичного японца свежее это то, что на тарелке ещё подёргивется и жалобно поглядывает. 

Качество блюд из рыбы полностью зависит от добросовестности рестораторов. В лучших «сушилках» поставки продуктов происходят ежедневно – это правило. В некоторых ресторанах рыбу слегка маринуют, чтобы она хранилась подольше. 

Кто любит людей, тот долго живёт

Особенностью японской кухни является разнообразие блюд на столе, и это роднит её с русскими гастрономическими традициями. Меню японского ресторана – это не только суши, но и десятки видов лапши, супы, овощи. Когда среди посетителей японских ресторанов в Москве проводили опрос на предмет потребительских предпочтений, треть всех респондентов ответили, что готовы потратить в ресторане больше денег, при условии, что ассортимент будет более разнообразным. 73% опрошенных основным мотивом посещения японских ресторанов назвали желание не только поесть, но и отдохнуть.

«Кто любит людей, тот долго живёт». Возможно, как раз эта поговорка из страны Восходящего солнца лежит в основе всем известного японского гостеприимства. Приветствие кивком головы, горячая салфетка «осибори» для рук перед трапезой, специальная посуда и сервировка – все эти обычаи большинство российских рестораторов неуклонно соблюдают. 

Обстановка, которая окружает человека во время принятия пищи – тоже своего рода философия. По японской традиции, ничто не должно отвлекать человека от еды, чтобы он смог насладится и её видом, и вкусом. Во время трапезы вы должны оценить мастерство повара, получить удовольствие и достигнуть состояния гармонии. 

Японцы бережно и с любовью относятся к природе, восторгаются её нюансами. Декор, где присутствуют элементы из дерева, рисовой бумаги, натуральных тканей, бамбука – вот настоящий суши-бар.

В России, как и во всём мире, стилизуют интерьеры японских ресторанов. Правда, порой, заявляя о наличии традиционной японской обстановки, хозяева некоторых заведений немного лукавят. Простота в интерьере – гораздо точнее соответствует оригиналу, чем роскошь. Создатели сети ресторанов «Море суши», например, придерживались идеи максимальной простоты и удобства, согласно японским канонам избегая претенциозных решений. В итоге им удалось воплотить в заведениях как раз ту атмосферу, которая максимально раскрывает перед посетителем прелесть японской трапезы.

Конечно, российские «сушилки» дают лишь поверхностное представление о японской кухне и культуре. Мы не сидим на полу вокруг низкого стола, не используем деление на мужские и женские предметы сервировки, не каждый из нас знает, что нельзя втыкать палочки в рис, а суши и роллы всё-таки можно есть руками. Но благодаря суши-барам мы имеем возможность хотя бы ненадолго остановить свой сумасшедший бег, приобщившись к неторопливому созерцательному образу жизни страны Восходящего солнца. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Вопрос «ты где?» и ответ «уже подъезжаю» приносят мобильным операторам до 50% смс-трафика.

Еще анекдотов