Подать объявление
topkvadrat.ru / Стройки / Платные автодороги вряд ли станут панацеей

Платные автодороги вряд ли станут панацеей

Автор: Алексей Щеглов

18:45 / 16 декабря 2013

Обновлено:

16:09 / 23 декабря 2013

Статья «Платные автодороги вряд ли станут панацеей» из номера «Квадратъ»

№58 от 23 декабря 2013

В будущем территория Новой Москвы покроется сетью платных дорог. Их строительство призвано решить транспортные проблемы на присоединённых территориях. Однако есть сомнения, что внедрение принципа платности проезда оправдано с экономической точки зрения.

Первая ласточка
Когда в конце ноября Дмитрий Медведев во время торжественной церемонии открыл участок 18-километровой платной магистрали в объезд Одинцово, он мог чувствовать себя именинником. Именно при его непосредственной поддержке в 2010 году был в окончательной редакции принят законопроект о платных магистралях, который дал старт такому строительству.

Пока таких дорог в России не много, но скоро их строительство должно принять значительные масштабы. Так, столичные власти намерены заняться прокладкой таких магистралей на территории Новой Москвы и в третьем-четвертом квартале 2014 года представят схему их размещения на присоединённых территориях. Эти платные магистрали будут увязаны с Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), которую планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году. Их ввод в эксплуатацию, как рассчитывают власти, позволит улучшить транспортную обстановку и даст импульс экономическому развитию прилегающих территорий.

По мнению председателя Мосгордумы Владимира Платонова, практика привлекать деньги инвесторов является общемировым опытом. «Очень хорошо, что деньги идут не только из бюджета. Такие дороги я видел в Европе – это удобно, и нам тоже пора обеспечивать страну такими трассами», – считает политик.

Риски не просчитаны
Эксперты неоднозначно относятся к планам властей. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напоминает, что у любого водителя должно быть право выбора, по какой дороге – платной или бесплатной – ему ехать. Поэтому при строительстве платных дорог не должно упускаться из вида развитие действующей и перспективной автомобильной сети, проезд по которой осуществляется на безвозмездной основе.

Идя по пути строительства платных магистралей, Россия повторяет опыт других стран. Но не везде он носит исключительно положительный характер. Так, на днях премьер-министр Англии Дэвид Кэмерон отменил все свои предыдущие заявления в поддержку платных дорог. Ему пришлось пойти на такую смену позиции после того, как планы такого строительства были признаны в Великобритании провальными.

Случившееся во многом закономерно. По мнению главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, уже после 5–10 лет эксплуатации платных трасс становится очевидным, что экономика после этого теряет в два раза больше, чем получает. Происходит это вследствие того, что окупиться такие дороги могут в основном за счёт грузоперевозок. Но их удорожание провоцирует рост цен на перевозимую продукцию, который в конечном итоге перекладывается на плечи потребителей. Однако покупательский спрос, тем более в условиях стагнации, ограничен, и его дальнейшее сжатие ведёт к замедлению роста экономики.

Лишь в качестве альтернативы
Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, напротив, положительно относится к идее строительства платных дорог в Новой Москве. 

«Это является необходимым, но исключительно как вариант дополнительной объездной трассы. Ввод таких дорог не только поспособствует развитию дорожно-уличной сети, но и позволит снять нагрузку с магистралей и сократить количество пробок. То есть у автомобилиста появится возможность выбора: заплатить за проезд по определённому участку дороги без пробок или воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой», – заявил «Квадрату» эксперт.

Он напомнил, что в настоящее время Департамент развития новых территорий Москвы уже ведёт активный поиск инвесторов для строительства платной  дороги, соединяющей Калужское и Киевское шоссе. В роли инвесторов могут выступить как компании, которые строят недвижимость на близлежащих территориях, так и иностранные дорожно-строительные корпорации.

Правда, экономика строительства и эксплуатации этих платных дорог пока туманна. «Сложно сказать, какую прибыль это принесёт, и как скоро окупится – всё зависит от уровня цен. Если стоимость проезда по платным участкам дорог будет превышать 50 рублей, то это грозит тем, что трасса будет актуальна лишь во время километровых пробок», – полагает Алексей Тузов.

Всего на сегодняшний день в московском регионе запланировано строительство примерно 10 платных дорог. Первая из них, идущая в обход Одинцово, будет работать в тестовом бесплатном режиме с 25 декабря, а после Нового года на ней планируется ввести дневной и ночной тарифы для проезда – 150 и 80 рублей соответственно. Расчётная пропускная способность новой трассы по прогнозам составит 7080 тыс. автомобилей в сутки, и эти показатели должны позволить разгрузить направление.

«Окупаемость для инвесторов этой дороги сложно оценить однозначно, ведь цена за проезд километра данного участка в два раза выше, чем на действующих в России трассах, но сопоставима со среднеевропейскими тарифами. Несмотря на то, что дорога платная, максимальная разрешённая скорость на ней составляет всего 110 км\ч, что в первую очередь связано с общеустановленной практикой скоростного режима на российских дорогах. В данном случае я бы, кстати, это ограничение пересмотрел», – заключил Алексей Тузов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Вы курите ?
- Да
- А сколько времени?
- Пол девятого
Еще анекдотов