Подать объявление
topkvadrat.ru / Стройки / «Москва-Сити» в цифрах: офисы и апартаменты, менеджеры и покупатели, автомобили и парковки

«Москва-Сити» в цифрах: офисы и апартаменты, менеджеры и покупатели, автомобили и парковки

Москва-Сити. После завершения всех строек пустого места на снимке с этого же ракурса не останется Москва-Сити. После завершения всех строек пустого места на снимке с этого же ракурса не останется
Автор: Михаил Мельников

14:36 / 22 августа 2013

Обновлено:

10:44 / 28 ноября 2013

Статья ««Москва-Сити» в цифрах: офисы и апартаменты, менеджеры и покупатели, автомобили и парковки» из номера «Квадратъ»

№41 от 26 августа 2013

Нынешний мэр столицы Сергей Собянин, едва вступив в должность, назвал район «Москва-Сити» крупнейшей градостроительной ошибкой. Что же случится со столицей, когда будут достроены и сданы в аренду все помещения московского «Сити»?

Обстановка вокруг московского «Сити» буквально пропитана секретностью. Здесь не любят фотографов, здесь не терпят прессу, здесь не вешают таблички с названиями управляющих организаций.

Более того, оба предприятия, претендующие на роль координаторов строительства и управления, существуют буквально в подпольном режиме. Это ОАО «Сити» и ГУП «Центр-Сити». Новостная лента на сайтах не обновляется, пресс-служба на запросы не отвечает. Затаился и официальный твиттер проекта. Год (с 29.08.2012) не обновляется сообщество в Facebook.

Очевидно, что после первоначального медийного шума владельцы зданий делового центра вспомнили, что «деньги любят тишину» и предпочли решать организационные вопросы кулуарно. Так что приведённые ниже данные получены нами, как говорится, «из открытых источников». Что в наше время удивительным образом обеспечивает бóльшую достоверность, чем официальные данные.

35 тысяч одних менеджеров

«Москва-Сити» как строительный объект состоит из 28 участков, пронумерованных от 0 до 31 за вычетом номеров 5 и 26-28. Основными зданиями, формирующими общий архитектурный облик района, являются 22 башни, 11 из которых уже построены. Оставшиеся 11 находятся в разных стадиях – от отделки до проектирования. Ещё 4 проектировавшихся ранее башни, включая амбициозную 118-этажную «Россию», построены не будут.

Лишь «Центральное ядро», занимающее участки 6-8, не включает в себя офисные помещения. Здесь располагаются действующая и строящиеся станции метро, гостиница, торгово-развлекательный комплекс, киноконцертный зал, крупная автостоянка (2750 мест + VIP-зона). Автостоянкой, судя по всему, будут пользоваться не столько посетители ТРЦ, сколько обитатели окружающих офисных зданий.

А зданий этих хватает. В одной только «Башне 2000», первом объекте «Сити», сданном в эксплуатацию ещё 12 лет назад, 60 тыс. кв. м на 34 этажах: там можно посадить до 2000 офисных работников. А в общей сложности в офисах «Сити» сейчас работают, по разным оценкам, 35-40 тыс. чел., и это без учёта обслуживающего персонала.

При этом в комплексах запущено «лишь» полмиллиона офисных метров, после окончания всего строительства их будет в три раза больше. Соответственно, там можно будет рассадить до 150 тысяч человек (при полной загруженности офисов).

А ведь это только «планктон». Но ведь есть в «Сити» и апартаменты, их общая площадь к 2020 году составит 400 тысяч метров (общая пропорция недвижимости делового центра: 70% – офисы, 20% – апартаменты, 10% – торговля). И если менеджера по закупкам без парковки оставить можно, то владельца апартаментов без двух, а то и трёх машиномест – никак нельзя. А уж посетитель торгового центра – персона вообще неприкасаемая. Так что обитатели офисов подождут.

Даже не пытайтесь

Строители комплекса – люди грамотные, все они уже имели достойный опыт в реализации крупных московских проектов. Однако разницу между «крупный» и «огромный» пришлось осознавать уже по ходу. В первую очередь это касается имущественных взаимоотношений, во вторую – инфраструктуры.

NB. Для Сергея Полонского, владельца одного из застройщиков, компании Mirax (комплекс из четырёх зданий Mirax Plaza), участие в «Сити» явилось крахом блестящей карьеры и привело к трём побегам – из России, Таиланда и Израиля. А башни комплекса потихоньку достраивает «Стройгазконсалтинг», получивший полный контроль над этой частью проекта.

Первые годы после введения в строй стартовых объектов комплекса стали кошмаром как ждля жителей района, так и для самих обитателей новых комфортных офисов. Машины стояли на каждом пригодном для этого участке в два-три ряда – в первую очередь страдала Краснопресненская набережная, на Третьем кольце не забалуешь. Однако резвые эвакуаторы и резко поднятые штрафы охладили пыл автовладельцев.

Самые умные уже сообразили – сколько ни ищи местечко, парковок на всех всё равно не хватит. Проще доехать на метро, чем парковаться за три километра от офиса и идти пешком. Ведь даже крупнейший 15-этажный парковочный комплекс на 16-м участке вместит в себя лишь 3900 машиномест. Очевидно, что даже после завершения всех объектов места достанутся только владельцам апартаментов (в среднем, два места на каждую «квартиру») и руководству компаний-арендаторов. Собственно, никто этого и не скрывает. По оценке Владимира Ресина, курировавшего строительство при мэре Юрии Лужкове, в комплексе будет лишь 33 тыс. парковочных мест. Новому руководству удалось добавить к этой цифре лишь 1200 машиномест под эстакадами трассы «Звенигородское шоссе – Москва-Сити».

Русская рулетка

Кстати, что такое утренний въезд 30 тысяч автомобилей на крохотную территорию, пусть и по нескольким многополосным трассам (Краснопресненская набережная, Третье кольцо, 3-я Магистральная улица)? Для сравнения – пропускная способность типичного трёхполосного (в каждую сторону) столичного шоссе с малым количеством светофоров составляет 30-50 тысяч автомобилей в сутки. Рекордный показатель – у бессветофорной части расположенного недалеко от «Сити» четырёхполосного Звенигородского шоссе: 170 тысяч машин в сутки! Но даже эта грандиозная цифра означает всего лишь 7200 автомобилей в час. А ведь скорость движения на съезде с трассы в разы меньше, чем на прямых участках.

Таким образом, на самом деле число машиномест в «Сити» не недостаточно, а избыточно. На дороге просто не поместится столько машин, сколько есть мест на парковках.

Учитывая, что все парковки (кроме первых двух часов стоянки у ТРЦ) будут платными, можно быть уверенным – заметная часть мест так и останется невостребованной. Кроме того, даже высокий статус и кожаное кресло в офисе класса А не меняют менталитет: наш человек до последнего будет парковаться там, где бесплатно, а не там, где удобно. То есть играть в рискованные прятки с парконами и эвакуаторами.

Нет парковки – нет трафика

Впрочем, подобная проблема имеет и свою положительную сторону. Транспортный коллапс, который предвещали ещё при проектировании первых участков «Сити», конечно, состоялся, но лишь как часть общего московского кошмара. Отдельной вины «Сити» в этом нет.

Днём рабочего дня « Сити» вообще не представляет проблемы для окрестных дорог. Скриншот сервиса Яндекс.Карты.

Новые станции метро (в 2014-15 годах здесь обещают сделать пересадочный узел на три станции), очевидно, заставят многих пересесть на общественный транспорт, ведь пока к «Выставочной» и «Международной» подходит лишь один поезд в восемь минут – этого явно мало. Станция Солнцевского радиуса (который в обозримом будущем планируется связать с Калининским) и конечный пункт северо-западной дуги, дублирующей соответствующий участок Кольцевой линии, безусловно, привлекут тысячи новых пассажиров.

Судя по всему, победителю сентябрьских выборов мэра удастся решить давнюю задачу – интегрировать Малое кольцо железной дороги в систему городского транспорта. Это также станет существенным подспорьем, ведь кольцо проходит вплотную к башням «Сити».

Да, примерно половина московских автовладельцев ни за какие коврижки не пересядут на общественный транспорт. Что ж, им придётся делать простой выбор – платить за машиноместо или не работать в «Сити».

* * *

Всё вышесказанное красиво и логично, но жизнь, как всегда, сложнее. Ведь «Москва-Сити» находится не в безвоздушном пространстве, расчерченном автотрассами и железными дорогами. Перед нами лишь центр будущего района «Большой Сити». Западный речной порт, Дорогомилово, Молжаниново – здесь намечена масштабная застройка офисными зданиями – не небоскрёбами, но вполне достойной высоты. Общая площадь – почти 2 млн кв. м, расчётное число рабочих мест – 300 тысяч. Жильё в рамках этого проекта строить не планируется. А все сотрудники будут искать бесплатное свободное местечко. Вечно.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Мало кто знает, что «Почта России» является автором таких изобретений, как сыр с плесенью, уксус и изюм.

Еще анекдотов