Подать объявление
topkvadrat.ru / Сделки / Сдал квартиру. Не заплатил налоги. Сел в тюрьму?

Сдал квартиру. Не заплатил налоги. Сел в тюрьму?

Автор: Михаил Найдён

09:54 / 25 октября 2013

Обновлено:

16:56 / 5 ноября 2013

Статья «Сдал квартиру. Не заплатил налоги. Сел в тюрьму?» из номера «Квадратъ»

№51 от 5 ноября 2013

В каких случаях владельцам квартир, которые сдают их без уплаты налогов, грозит уголовная ответственность? В связи с очередной волной рейдов участковых по столичным квартирам – вопрос не праздный.

В незаконные предприниматели автоматом не запишут

Первый приговор «серому наймодателю»:
москвич Владимир Аракчеев 2 года сдавал квартиру, а затем поднял цену. Это нанимателей не устроило, и они «сдали» его в налоговую. Суд оштрафовал Аракчеева на 100 тысяч рублей, постановив также возместить 115 тысяч рублей невыплаченных налогов.

Обвинение в незаконном предпринимательстве (ст. 171 Уголовного кодекса РФ) «нелегальным квартиросдатчикам», скорее всего, не грозит. Постановление Пленума Верховного суда РФ на этот счёт вышло ещё в 2004 году и с тех пор не отменено. В документе прямым тексте сказано, что «серый найм» не влечёт уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, если сдаваемое жильё было приобретено «для личных нужд». Это положение распространяется и на сдачу в аренду юридическим лицам, и на сдачу в наём обычным гражданам, а также на случаи, в которых доказано получение дохода в особо крупном размере (от 1,5 млн руб.).

Однако за «серый найм» можно получить реальный срок по другой статье – за уклонение от уплаты налогов (ст. 198 УК РФ), если в суде будет доказано, что «левый» доход получен в крупном или особо крупном размере. В первом случае грозит до года лишения свободы, во втором – до 3 лет. Крупный размер составляет от 600 тысяч рублей за период от года до трёх лет либо свыше 1,8 млн рублей. Особо крупный размер – от 3 млн рублей за период от года до трёх лет либо свыше 9 млн рублей.

Поссорился с нанимателями – получил судимость

Как показывает практика, проще всего нарваться на уголовное преследование, если сдать квартиру сразу нескольким нанимателям, а затем разругаться с ними. Именно такая история легла в основу одного из первых судебных приговоров «серому наймодателю». Как сказано в материалах дела, москвич Владимир Аракчеев два года сдавал квартиру на Ленинградском проспекте группе жильцов, а затем поднял цену. Это нанимателей не устроило, и в отместку они «сдали» хозяина квартиры в налоговую службу. Впрочем, до реального срока дело не дошло. Суд оштрафовал излишне жадного наймодателя на 100 тысяч рублей, постановив также возместить 115 тысяч рублей невыплаченных налогов.

По многим оценкам, в иных случаях доказать что-либо проблематично. Даже донос соседей о посторонних в квартире принципиально ситуацию не изменит. Чтобы подвести владельца жилья под статью, этого мало. Нужно доказать и то, что квартиросъёмщик платил хозяину жилья за «серый найм» деньги. Причём общей суммой не меньше 600 тысяч рублей за год или хотя бы в течение 3 лет. А это гораздо сложнее. Едва ли наниматели станут рассчитываться с владельцем жилья при лишних свидетелях.

Поэтому, пожалуй, наибольшие проблемы грозят тем, кто сдал жильё мигрантам, которые находятся в стране нелегально. Они рискуют получить уголовное преследование по статье УК РФ «Организация незаконной миграции». Причём для этого даже не нужно доказывать, что жильё сдавалось за деньги. Достаточно просто доказать, что собственник квартиры или комнаты разрешил мигранту проживать на своих «метрах», но не зарегистрировал его в установленном порядке, если при этом формально подпадает под определение «принимающей стороны». (Подробнее читайте в этом материале «Квадрата».)

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (44)

Alter Ego
27 октября в 19:45
Ссылка
Во многих городах и деревень России нет работы и люди ездят на заработки в столицу. Снимают жилье . другого выхода нет.Кто сдает чаще не от наживы .а для выживания. а налоговая считает . что все наживаются. Почему , имея свое жилье я. не могу распоряжаться им по своему усмотрению ?Я покупала жилье. делала ремонт, обставляла мебелью. чем мне помогло государство? Почему я должна заключать с налоговой договор о сдаче жилья ?
Ответить
Alter Ego
27 октября в 19:50
Ссылка
У вас антигосударственная , вредная позиция. Если в бюджете не будет денег, что будут пилить ВВП и его компания?
Ответить
Alter Ego
29 октября в 19:13
Ссылка
Правильно !! Если бы они установили нормальные налоги тогда все бы это делали легально !! А так кучка стукачей из налоговой у нас порядочные а люди которые студентам жильё сдают иногородним воры !!В попу стукачей !!
Ответить
Alter Ego
30 октября в 11:26
Ссылка
а вы зарегистрируйте своих арендаторов в своем жилье официально и спите спокойно. а то некоторые "распоряжаются своим жильем по своему усмотрению", а коммунальные услуги за них доплачивают соседи-стукачи.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:11
Ссылка
Ну, вот пусть и сажают таких за неуплату коммуналки. Вот этот вопрос, действительно, остро стоит - слишком много халявщиков, в долг живущих. А государству лишь бы хапнуть деньжат - налоги, дескать, нам платите!
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:41
Ссылка
Потому что вы получаете ДОХОД. А с любого заработка надо платить налоги. И чем лучше выглядит ваша квартира, тем дороже аренда.
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 14:19
Ссылка
тогда как участь "Расход"? доход просто так не дается. Мы "подвинулись" все в одну комнату, чтоб старшим накопить на жилье со сдачи квартиры. Сами сели в коммуналку в одну комнату в четвером. Раньше молодые могли как то заработать на жилье. А теперь все налоги идут на прокорм ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖОП, кто хочет на это деньги давать? Проблема в том, что трудовое население не видит пользы от уплаты налогов, потому и не платят.
Ответить
А. В.
27 октября в 21:11
Ссылка
Неуплата налогов преследуется везде весьма жёстко. С преследованием людей, сдающих квартиры, очередной перебор. Люди борются за выживание; в сравнении с воровством и роскошью путиноидной мерзоты, любые преследования воспринимают как вопиющую несправедливость. А несправедливые законы не исполняются, на их администрирование нужно направлять значительные средства и силы. Похоже, что весь этот тупорылый запрещамс инциирован самими ментами, чтобы увеличить финансирование
Ответить
Alter Ego
29 октября в 19:15
Ссылка
Правильно !! Абрамович яхты меняет а кто то собственную хрущевку сдать не может !!
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 18:56
Ссылка
Зависть - качество весьма порочное.
Ответить
Alter Ego
27 октября в 21:43
Ссылка
а пенсию платить в 12 тыс.р., половина из которых уходит на ЖКХ и лекарства, это справедливо?
Ответить
Alter Ego
28 октября в 09:47
Ссылка
Кстати, многие вынужденно сдают. Живут с родителями, платят ипотеку и сдают квартиру, за которую платят ипотеку, надеясь, что лет через 10 за неё расплатятся и получат в собственность. Таких случаев очень много. Иначе люди не смогут выплатить гигантскую сумму.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:19
Ссылка
Каждый должен жить по средствам! И не плакать что кто то живёт на рублёвке а кто то в хрущёвке
Ответить
Alter Ego
28 октября в 11:05
Ссылка
Почему за уклонение от уплаты налогов грозит тюрьма, а за кражу миллиардов бюджетных денег, разрушение военного образования и армии, статус потерпевших. А скоро потерпевшие и ордена получат с благодарностями. Воруйте миллиардами. тогда вам ничего грозить не будет и спать будете спокойно. Пример: Сердюков и гео любимая наложница.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:25
Ссылка
Ну да конечно, например Ходарковский, Гусинский, Березовский, Быков да много таких которые сидят за неуплату налогов. Вы наверное не работали на себя в качестве ИП или ООО, среди них то же массу народа сидит. А то что где то кто то ворует, так во первых это мало сказать надо доказать. А во вторых опять же куда смотрит контролирующий орган? И потом не совсем корректно в чужом глазу рассматривать соринку, а в своём не замечать бревно
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 18:59
Ссылка
Это "так во первых это мало сказать надо доказать" - уж точно из воровского лексикона.
Ответить
Юрий Яргин
29 октября в 04:36
Ссылка
согласен с ребятами полностью
Ответить
Alter Ego
29 октября в 14:07
Ссылка
чтобы платить налоги с аренды, нужно сначала вернуть себе стоимость квартиры.
Ответить
Alter Ego
29 октября в 19:17
Ссылка
Надо доплачивать из казны людям которые сдают квартиры ! За вредность !!
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:30
Ссылка
Так вам и будут доплачивать , в местах лишения свободы!
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:29
Ссылка
Да вы правы, аренду ставите на затраты в налоговой и с этой суммы налоги не беруться, если вы конечно докажете сколько вы уплатили и куда уходит аренда. Если на погашение ипотеки за эту квартиру то это да! А вот если вы рассчитались в Чёрную, то вам зачтётся налогооблагаемая база по оценке БТИ и остаточной стоимости, причём ремонт не учитывается.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 06:10
Ссылка
Потому что Вы сдаете на территории государства где действуют такие законы, а они действую во многих странах мира. Если не хотите платить налоги, то купите в Гондурасе квартиру и сдавайте там.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:00
Ссылка
Уважаемая с точки зрения эмоциональной Вас понять можно. Но с точки зрения государственной и законной увы нет! И вот почему. Человек получивший доход, обязан заплатить налоги. Эти налоги не идут в карман чиновникам, эти налоги поступают в федеральный бюджет. А это образование, здравоохранение, пенсии.... итд, то есть если не платить налоги то это квалифицируется как устранение от уплаты налогов, а это уголовное преступление. Ни кто не имеет права да и не запрещает вам сдавать жильё в наём.
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:15
Ссылка
"Эти налоги не идут в карман чиновникам, эти налоги поступают в федеральный бюджет. А это образование, здравоохранение, пенсии.... итд" От этих слов возникает ощущение, что Вы - чиновник... Уж такой бред пишите! Самому-то не смешно?!
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 07:26
Ссылка
Эти налоги не идут в карман чиновникам, эти налоги поступают в федеральный бюджет. А это образование, здравоохранение, пенсии.... итд" какую фигню несёте.Где нормальное образование, здравоохранение, пенсии?Я что-то не наблюдаю
Ответить
Alter Ego
30 октября в 17:49
Ссылка
Да глупости это! При чём тут Путин? Что Брежнев приветствовал неуплату налогов? А Хрущёв? Сталин? Ленин? А цари наши Неплательщиков налогов на каторгу отправляли! А на счёт Антигосударственности, так многие Олигархи пользуются услугами Офшорных зон и платят с оборота 25-30% так и вам можно так же держать деньги в офшорах, только вот гарантии нет что офшор закроется и денег вы назад не получите. Поэтому у всех олигархов деньги не лежат а находятся в обороте в ц. бумагах облигациях итд.
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 12:28
Ссылка
"Почему я должен платить налоги?"
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 13:27
Ссылка
Если в нашей стране будет что-либо сделано для граждан, то это точно будет уже не НАША страна. Так что держитесь, или бегите если есть куда. В противном случае просто вымирайте, что и делает основная часть граждан НАШЕЙ страны. Тоскливо......
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 16:33
Ссылка
уже не знают,за что брать налоги. Скоро за воздух будем платить.
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 16:36
Ссылка
Богачи и олигархи жилье не здают, здают простые люди, ущемляя себя и свои семьи, ютясь на нескольких квадратах всем семейством.
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 16:39
Ссылка
Можно подумать, что из федерального бюджета не воруют! Воруют и еще как! Мало примеров?!
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 18:53
Ссылка
Либо уж "в городов и деревень", либо " в городах и деревнях". А то, знаете ли у Вас, мадам (или мадемуазель), как в известном фильме получается: "в Одессе есть таких вещей, которые не встречаешь другим местам".
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 21:23
Ссылка
государство в лице наших правителей ничего не делает а только думает днем иночью как обобрать свой народ до последней копейки
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 10:13
Ссылка
Я согласен - налоги платить надо, все нормальные люди в цивильных странах платят, только там реально понимают кому и за что платят. У нас не понятно куда уходят деньги, поэтому и платить не обязательно....
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 15:10
Ссылка
Не будете платить - Сердюковым и Васильевым тырить будет нечего, а думцам даже на жигули не хватит.
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 14:58
Ссылка
обо мне, мое государство не особенно- то думает,Я получаю серую зарплату,медицина платная,ужасная .Будущее представляется ужасным.Зачем же мне платить какой -то налог ...Надо искать обходные пути.
Ответить
Alter Ego
04 ноября в 12:59
Ссылка
налоги на прибыль платят во всём мире у нас самая либеральная политика в этом отношении
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 15:31
Ссылка
Кто мешает включить сумму налога в цену аренды? Изначально заложите ее (как НДС в общую стоимость товара), и живите себе спокойно.
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 17:54
Ссылка
квартиру заработала своим горбом, никто не помогал, почему я должна платить налог? моя собственность, распоряжаюсь ей как хочу.
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 17:59
Ссылка
дребанные правители страны, они сами-то платят налоги со своего имущества?
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 12:46
Ссылка
Люди, вы статью-то читали или только заголовок? "Обвинение в незаконном предпринимательстве (ст. 171 Уголовного кодекса РФ) «нелегальным квартиросдатчикам», скорее всего, не грозит" - это в самом начале. Или вы все квартирушки свои сдаёте по 100 т.р. в месяц, чтобы под статью эту попасть?
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 22:53
Ссылка
Да ладно... Скоро за то. что дышим-платить будем. ИМ ВСЁ-РАВНО МАЛО БУДЕТ.
Ответить
Alter Ego
13 ноября в 13:49
Ссылка
В конечном итоге платить налог придется именно тем кто жилье снимает т. к. цены на аренду поднимутся на величину налога...
Ответить
Alter Ego
17 июля в 10:46
Ссылка
Призжих надо облагать налогами! они предатели своего края, враги коренных москвичей!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Ты уже развелась?
– Да, но муж говорит, что, по закону, я должна исполнять обязанности ещё две недели, пока он не найдёт замену.

Еще анекдотов