Подать объявление
topkvadrat.ru / Сделки / Недвижимость московского региона: мнимые и реальные конкуренты

Недвижимость московского региона: мнимые и реальные конкуренты

Порой недвижимости трудно конкурировать даже с автомобилями Порой недвижимости трудно конкурировать даже с автомобилями
Автор: Михаил Мельников

10:19 / 16 января 2015

Обновлено:

13:26 / 19 января 2015

Осложнения последних месяцев, бурные продажи на фоне ожидания заморозки чуть ли не половины строек – всё это уже привело к обострению борьбы на рынке столичной и подмосковной недвижимости. Между тем есть и другие конкуренты, о существовании которых мало кто задумывается.

Люди, так или иначе связанные с недвижимостью, видят конкурентов исключительно в коллегах по бизнесу. Между тем всё гораздо сложнее, и иногда успех коллеги – не катастрофа, а предтеча твоих собственных удач.

* * *

Поясним на примере автопрома.

Положим, вы возглавляете рекламно-маркетинговую службу BMW – вот сделали такую завидную карьеру, поздравляем. Слева от вас Audi, справа Mercedes. Надо их мочить?

С одной стороны, надо, и это активно происходит. Но этим ограничиться нельзя.

Скажем, запустив рекламную кампанию в поддержку всего немецкого автопрома, вы как бы помогаете ближайшим конкурентам, но наносите удар по разнообразным Infiniti и Cadillac. Это тоже конкурентная борьба.

Но есть и следующий уровень конкуренции. Рекламируя автомобили в целом как образ жизни, вы помогаете всему автопрому и боретесь с конкурентами в лице городского общественного транспорта, железных дорог и отчасти авиакомпаний. И это тоже необходимо. Не будучи уверенным, что машина вообще нужна, потенциальный покупатель не задумается о преимуществах немецкого качества вообще и BMW в частности.

* * *

То же происходит и с недвижимостью. Самая близкая конкуренция – между строителями комплексов одного класса в одном регионе, но есть и другие её уровни.

Во-первых, качественный: он был актуален до кризиса. Грань между эконом- и комфорт-, а также бизнес- и элит-классами часто является весьма зыбкой, поэтому покупатель не всегда может сделать выбор с порога. А значит, за него надо биться. Сейчас эта проблема временно снята – как правило, у покупателя на руках строго фиксированная сумма.

Во-вторых, территориальный уровень, точнее, даже два: международный и внутрироссийский. В это трудно поверить, но на России свет клином не сошёлся. До последнего времени в качестве альтернативы люди сплошь и рядом рассматривали Болгарию, Чехию, кто-то даже Украину. В Сети было полно статей о том, какие испанские виллы можно купить по цене убитой однушки на Китай-городе, всё это волновало воображение. Сейчас (временно?) соотношение цен стало более реалистичным, хотя дешёвую Болгарию никто не отменил. Автор этих строк не так давно тоже выбирал между зарубежьем и ближним Подмосковьем; возможно, допустил ошибку.

В России, что ещё более удивительно, тоже есть выбор. Обладающий определённой суммой провинциал может рассматривать в качестве вариантов величественный Санкт-Петербург, красиво отстроенный Сочи, блистательную столицу Урала Екатеринбург. Особо смелые граждане могут вложиться в Крым, предвидя бурное развитие этого региона. Определённое давление оказывают и окрестные областные центры, сами по себе весьма убогие, но куда более дешёвые.

И, наконец, уровень продукта – инвестор в принципе может выбрать не жильё, а другой актив. Таковыми могут являться драгоценные металлы, антиквариат, предметы искусства, акции стабильных компаний. Есть и весьма разумный вид инвестиций в себя: порой люди, имея на руках порядка 100 тысяч долларов, предпочитают не вкладывать их в одинцовскую новостройку, а оплатить себе обучение в хорошем зарубежном вузе.

* * *

Именно такова реальная конкурентная ситуация вокруг недвижимости московского региона. И для лучших продаж рекламно-маркетинговые ходы должны делаться на всех уровнях конкуренции, а не только на принципе кулика, хвалящего своё болото. Потому что если придётся в этом болоте тонуть, то делать это вся отрасль будет вместе. Вне зависимости от былой конкуренции и вражды.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


-Ты где? 
- Дoма… 
- У тeбя вeзде дoм, гoрод какoй?
Еще анекдотов