Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Стоит ли ломать памятник архитектуры ради дополнительных электричек в Зеленоград?

Стоит ли ломать памятник архитектуры ради дополнительных электричек в Зеленоград?

Автор: Михаил Найдён

15:44 / 29 мая 2013

Обновлено:

16:22 / 29 мая 2013

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Вокруг сноса Кругового депо около Ленинградского вокзала в столице разгорается очередной скандал.

Круговое депо Николаевской железной дороги, построенное в 1849 году, пока официально считается недавно выявленным объектом культурного наследия.

Однако в марте этого года Мосгорнаследие официально утвердило новый предмет государственной охраны памятника, в соответствии с которым под охрану попадает всё здание целиком. Тем не менее, РЖД настаивает на частичном сносе здания ради прокладки четвёртого железнодорожного пути, чтобы пустить ещё больше электричек от Ленинградского вокзала до Зеленограда. Для нового пути предстоит пожертвовать девятью секциями здания, в которых располагались стоянки для паровозов. Всего в депо 22 таких секции.

Общественное движение «Архнадзор» предоставило «Квадрату» заключение экспертов, разрешающее частичный снос здания Кругового депо и утверждённое Мосгорнаследием. В документе сказано: проект реконструкции здания с демонтажом девяти секций «выполняется с нарушением предмета охраны, рассмотренного на заседании Комиссии департамента культурного наследия Москвы». Тем не менее, эксперты считают, что памятник можно частично разрушить, поскольку «предложения проекта по демонтажу девяти стойл для паровозов не являются необратимыми» и «модульные секции возможно воссоздать для получения всего объёма исторического здания». А также потому, что «градостроительная ситуация в городе Москве не позволяет изменить направление четвёртого главного пути, столь важного для развития транспортных артерий московской агломерации».

Заключение подписали три аккредитованных Министерством культуры эксперта: руководитель мастерской ФГУП «Спецпроектреставрация» Александр Тренин, главный архитектор проектов того же предприятия Виктор Виноградов, а также архитектор Олег Савельев.

Между тем, сегодня ОАО «РЖД» опубликовало пресс-релиз, в котором особо подчёркивается: «В результате проведённой группой экспертов в составе Виноградова В.А., Савельева О.В., Тренина А.Б. государственной историко-культурной экспертизы сделан вывод о соответствии указанного проекта требованиям законодательства».

Как сообщает общественное движение «Архнадзор», работы по частичному сносу Кругового депо Николаевской железной приостановлены Северной транспортной прокуратурой до утра 31 мая. До этого времени прокуратуре предстоит проверить правомерность выдачи разрешения Мосгорнаследия на реконструкцию исторического здания, признанного выявленным объектом культурного наследия.

Представители «Архназора» уже подали в Замоскворецкий суд Москвы иск на Мосгорнаследия. Они считают, что ведомство неправомерно согласовало заключение экспертизы, разрешающей частичный снос здания, а также выдало разрешение на производство работ. Также градозащитники потребовали от суда запретить все работы по реконструкции Кругового депо до окончания разбирательства.

В то же время «Архнадзор» официально обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с требованием отозвать государственную аккредитацию Александра Тренина, Виктора Виноградова и Олега Савельева «ввиду одобрения экспертами проекта, который ими же признан противоречащим предмету охраны памятника и требованиям законодательства». 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Слушай, а ты доверяешь свой жене?
- Ну да, мы уже 2 года вместе, вроде ничего не пропадало.
Еще анекдотов