Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Следствие по делу об аварии под Подольском, унёсшей 18 жизней, направляют по ложному пути

Следствие по делу об аварии под Подольском, унёсшей 18 жизней, направляют по ложному пути

Водитель "КамАЗа", врезавшегося в автобус под Подольском. <br> Фото РИА Новости / Алексей Ничукин Водитель "КамАЗа", врезавшегося в автобус под Подольском.
Фото РИА Новости / Алексей Ничукин
Автор: Владимир Гурьянов

09:50 / 16 июля 2013

Обновлено:

15:46 / 17 сентября 2013

Статья «Следствие по делу об аварии под Подольском, унёсшей 18 жизней, направляют по ложному пути» из номера «Квадратъ»

№36 от 20 июля 2013

Версия об отказе тормозов КамАЗа, протаранившего пассажирский автобус, не реальна с технической точки зрения.

понедельник 15 июля, объявленный в Москве днём траура, в Тверском суде состоялось первое слушание по делу об аварии, которая случилась 13 июля 2013 г. около 13 часов на пересечении второстепенной дороги с Варшавским шоссе в 5 км юго-западнее Подольска. Водитель самосвала КамАЗ гражданин Армении Грачья Арутюнян, обвиняемый в ДТП с многочисленными жервами, предстал перед судом и журналистами прямо в больничном халате.

Главной версией адвокатов подсудимого является техническая неисправность автомобиля, на котором было совершено ДТП.

 

Как сказал на заседании суда адвокат Арутюняна Эрик Чабанов, «данное транспортное средство было собрано кустарным способом из трёх разных машин, его было запрещено эксплуатировать, но в компании-владельце Арутюняну сказали отвезти щебень именно на этой машине. А в обязанности водителя не входило следить за техническим состоянием машины, этим должно было заниматься руководство фирмы».

Адвокат добавил, что причиной аварии мог стать отказ тормозов.

Поскольку тема отказа тормозов в этой истории звучит все чаще, необходимо внести ясность. Тормоза у КамАЗа, как у всех большегрузных автомобилей, представляют собой систему с пневматическим приводом. При торможении сжатый воздух наполняет рабочую камеру у каждого колеса и перемещает шток тормозного механизма, поворачивающий кулак, который раздвигает колодки, прижимая их к барабану. КамАЗ был первым из отечественных грузовиков с многоконтурной тормозной системой американского образца, её особенность в том, что выход из строя любого контура компенсируется за счёт другого. Даже если из всех баллонов-ресиверов одновременно исчезнет сжатый воздух, сработает аварийная система, которая сразу остановит автомобиль.

Схема дублирования тормозных контуров автомобилей Камаз

Допустим, водитель жмёт на педаль и чувствует, что «тормозов нет» – сжатый воздух почему-то не поступает в камеры. Тогда достаточно повернуть ручку, и экстренно сработает запасной тормоз (он же – стояночный), причём совершенно независимо от наличия давления в ресиверах. Дело в том, что стояночный контур тормозит не за счёт поступления сжатого воздуха, а наоборот, за счёт его выпуска из специальных полостей тормозных камер (так называемых пружинных энергоаккумуляторов).

Так что история с отказом тормозов может впечатлить разве что наивных автолюбителей, имевших дело только с гидравлическим приводом и знакомых с ситуацией, когда тормозная жидкость вытекла и «педаль провалилась». На современных грузовиках нет тормозной жидкости, вместо неё работает сжатый воздух, нагнетаемый компрессором.

Теперь что касается автомобиля, якобы «собранного кустарным способом из трёх разных машин». Вполне можно допустить, что при ремонте злополучного КамАЗа использовались узлы и агрегаты, снятые с других автомобилей, но это очевидно не были какие-то первые попавшиеся под руку детали. И велосипед сложно собрать с использованием «неродных» комплектующих, а у автомобиля даже детали от близких модификаций порой не подходят друг к другу. Собирать же гибриды из кусков совсем разных моделей машин очень трудоёмко и дорого, вряд ли подобным «кустарным производством» занимались на автопредприятии, где работал Арутюнян.

Ещё один тезис, озвученный адвокатом обвиняемого: «в обязанности водителя не входило следить за техническим состоянием машины, этим должно было заниматься руководство фирмы» – говорит об элементарном незнании ПДД. В пункте 2.3. Правил сказано, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Также в этом пункте говорится, что при неисправности рабочей тормозной системы движение запрещается, а при возникновении неисправности в пути водитель должен устранить её, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Но даже если предположить маловероятное – что тормоза у КамАЗа были неисправны, и Арутюнян ехал на автомобиле, который «было запрещено эксплуатировать», ему совершенно не обязательно было выскакивать на перекрёсток с главной дорогой на скорости 50 км/ч. Элементарный приём – торможение двигателем, достаточно переключиться на низшую передачу и сбросить газ. Если не уверен в исправности тормозов, держи скорость 30–40 км/ч, и всегда сможешь вовремя остановиться.

Так что в деле о ДТП под Подольском нет никаких оснований сваливать вину на техническую неисправность автомобиля. Либо Арутюнян просто не умел как следует управлять КамАЗом, либо, что скорее всего, он сознательно нарушал ПДД, надеясь проскочить перекрёсток. 

Еще по теме: 

Грачья Арутюнян свою вину не признал

«Камаз», протаранивший автобус в Новой Москве, опрокинулся от легкого движения руля

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (7)

Alter Ego
17 июля в 11:40
Ссылка
Эта статья пускает следствие по ложному пути! Типа виноват только один армянин, а владельцы транспортных(строительных) компаний всегда, блин, не при чем!!!
Ответить
Alter Ego
17 июля в 15:11
Ссылка
Я однажды чуть не выскочил на главную дорогу со второстепенной на скорости 60 км/ч, т.к. знак "Уступи дорогу" (перевёрнутый треугольник), стоящий перед главной дорогой, был полностью скрыт листвой деревьев, растущих перед перекрёстком со всех сторон. Дорога была незнакомой, при подъезде к перекрёстку движения по главной дороге не было и визуально я принял его (перекрёсток) за местное уширение для автобусной остановки.
Ответить
Alter Ego
17 июля в 15:12
Ссылка
Слава Богу, что, когда я уже боковым зрением в деревьях всё же заметил знак, то мне хватило тормозного пути, чтобы остановиться. По ГОСТу Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100м. Перекрёсток (крестообразный) в с.Ефремово Киржачского района Владимирской области. Пересечение автодороги Кольчугино - Киржач (главная) автодорогой Кипрёво - Новосёлово - (Покров) (второстепенная), обе - асфальтированные.
Ответить
Alter Ego
21 июля в 03:01
Ссылка
Владимир Гурьянов, иксперт по КАМАЗАМ, спецом для вас, читайте ВНИМАТЕЛЬНО!!! Тормоза на КАМАЗЕ могут отказать, например, из-за износа тормозных накладок, ход штоков тормозных камер увеличивается.Если его своевременно не регулировать,и он превысит установленную (допустимую) величину(кажется 40мм),то тогда, никакими аварийными, запасными, стояночными и т.п. и т.д. системами,а также контурами Камаз не остановить. Я понятно объясняю?
Ответить
Alter Ego
22 июля в 12:36
Ссылка
Моторный тормоз-замедлитель действует не на колодки, им можно остановить машину даже при полном их отсутствии. И вообще износ колодок не имеет отношения к внезапному отказу тормозов. Из-за этого может увеличиться тормозной путь, но чтобы вдруг "тормоза пропали" или "педаль провалилась" - такого из-за износа случиться не может. А ход штока тормозных камер всегда достаточен для затормаживания колодок, его регулируют как раз для того, чтобы они полностью растормаживались.
Ответить
Alter Ego
24 июля в 16:38
Ссылка
На КАМАЗе, гружёном под завязку щебнем, невозможно затормозить двигателем. Там более под горку. Это не легковушка. Колёса просто будут крутить двигатель, и замедление будет неначительным.
Ответить
Alter Ego
26 июля в 19:15
Ссылка
На 2-й передаче не говоря уже о 1-й ведущие колеса скорее пойдут юзом, чем "будут крутить двигатель". Посчитайте передаточное число и сразу станет все ясно. А если лететь на 5-й передаче, тогда конечно движком затормозить не получится.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


— Алло, это общество охраны животных? У нас во дворе сидит на дереве почтальон и оскорбляет нашего дога!

Еще анекдотов