Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Памятники истории, снесённые или заброшенные ОАО «РЖД»: 10 фото за 10 лет

Памятники истории, снесённые или заброшенные ОАО «РЖД»: 10 фото за 10 лет

«Реставрация» Кругового депо Николаевской железной дороги в Москве | Фото: Алексей Куденко «Реставрация» Кругового депо Николаевской железной дороги в Москве | Фото: Алексей Куденко
Автор: Михаил Найдён

10:10 / 4 октября 2013

Обновлено:

18:23 / 7 октября 2013

Статья «Памятники истории, снесённые или заброшенные ОАО «РЖД»: 10 фото за 10 лет» из номера «Квадратъ»

№47 от 7 октября 2013

Вчера в столичном Музее архитектуры открылась выставка «Потерянная магистраль». Активисты «Архнадзора» представили самые ценные, по их мнению, исторические здания, которые ОАО «РЖД» снесло за 10 лет своего существования. А также вокзалы, депо, водонапорные башни, которые заброшены и, вероятно, тоже будут разрушены…

Водонапорная башня на станции Подольск. Построена в начале XX века по проекту знаменитого русского инженера Владимира Шухова. По конструкции аналогична телебашне на Шаболовке в Москве. Снесена в 2004 г., на её месте открыт рынок. Автор фото: Павел Михайлушкин. 

 

Дом начальника участка тяги Московской окружной железной дороги (МОЖД, ныне МКЖД). Он же – «дом с совой», металлическая фигурка крылатого хищника украшает фасад здания. Построен в стиле «модерн» в 1905–1907 годах. Находится на станции Лихоборы, где было расположено единственное паровозное депо МОЖД, а также посёлок станционных служащих и дома руководителей всех дорожных служб. До начала 2000-х годов в здании находилась поликлиника, которую затем закрыли. ОАО «РЖД» пыталось продать дом, но покупателей не нашлось. Сейчас здание заброшено. Фото: Юрий Егоров. 

 

Путевая казарма станции Лефортово МОЖД. Построена в 1905–1907 годах, снесена в 2012 г. Фото: Юрий Егоров.

 

Вокзал станции Ильинское на Усовской ветке Московской железной дороги. Построен в середине 1930-х годов как последний в России вокзал «дачного типа». Ещё с начала века такие здания строились на станциях, которыми, в основном, пользовались дачники в тёплое время года. Поэтому их делали из дерева с лёгкими навесами по сторонам. Вокзал в Ильинском был едва ли не единственным «дачным вокзалом», сохранившимся в почти неизменном виде со времён постройки. Был снесён 18 октября 2012 года в рамках реконструкции Усовской железнодорожной ветки. Фото: Юрий Егоров.

 

Вокзал платформы Рюриково (Тульская обл., Московская железная дорога). Построен в начале XX века для высокопоставленных гостей, которые приезжали в усадьбу Першино дяди императора Николая II Великого князя Николая Николаевича. Николай Николаевич сделал имение Першино образцовой охотничьей усадьбой и одним из центров псовой охоты в России. Высокие гости князя пользовались вокзалом регулярно. Сейчас здание пустует, его дальнейшая судьба неизвестна. Фото: Юрий Егоров.  

 

Вокзал платформы Сергиево (г. Санкт-Петербург, Октябрьская железная дорога). Построен в 1857 году по проекту знаменитого архитектора Николая Бенуа. В настоящее время здание заброшено. Фото: Дмитрий Соболев. 

 

«Запасное» паровозное депо станции Бологое-Полоцкое (Бологое, Тверская обл., Октябрьская железная дорога). Построено в 1904–1907 году на железной дороге Москва – Петербург, в основном, для военных нужд. В первую очередь, в качестве инфраструктуры для переброски войск к западным границам Российской империи. Сейчас здание заброшено и медленно разрушается. Фото: Михаил Михайлов. 

 

Водонапорная башня станции Княжьи горы (Тверская обл., Октябрьская железная дорога). Построена в 1901 году, в настоящее время заброшена. Фото: Дмитрий Соболев. 

 

Вокзал станции Войсковицы (Гатчинский р-н Ленинградской обл., Октябрьская железная дорога). Построен в 1872 году и ровно через 140 лет, в июле 2012 года, снесён по распоряжению ОАО «РЖД» в рамках реконструкции линии Мга – Гатчина – Усть-Луга. Фото: Андрей Машинистов.

 

Вокзал станции Сеятель (г. Новосибирск, Западно-Сибирская железная дорога). Построен в 1928 году, тогда же открылась сама железнодорожная станция. Её назвали по имени совхоза, снабжавшего Новосибирск продовольствием. На этот год запланирован снос исторического здания и начало строительства нового вокзала. Фото: Сергей Болтенко.  

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Твоя машина вторую неделю стоит у подъезда, она что, сломалась?
– Нет, просто хорошо её поставил, боюсь: уеду – займут!

Еще анекдотов