Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Тревожная хроника строительной халатности с трагическими последствиями

Тревожная хроника строительной халатности с трагическими последствиями

При падении кран в Кирове cнёс девять балконов  и придавил семь машин (фото ГУ МЧС по Кировской обл.) При падении кран в Кирове cнёс девять балконов и придавил семь машин (фото ГУ МЧС по Кировской обл.)
Автор: Михаил Найдён

23:51 / 8 июня 2013

Обновлено:

23:02 / 8 июня 2013

Статья «Кранопад» из номера «Квадратъ»

№33 от 8 июня 2013

Чуть более чем за месяц – с конца апреля по конец мая – стало известно как минимум о пяти случаях падения строительных башенных кранов в России. Последние новости пришли из подмосковного Домодедова, где вследствие такого ЧП погиб крановщик.

Новосибирск, 24.04.2013

Башенный кран упал на строительной площадке в центре города (ул. Шевченко, 15). При падении кран не «вписался» в территорию стройки и обрушился на несколько автомобилей за её пределами. Серьёзно повреждены один грузовик и две легковые машины, в том числе служебный «Мерседес» со спецсигналом заместителя генпрокурора РФ по Сибирскому федеральному округу. Крановщик в тяжёлом состоянии с множественными переломами был доставлен в больницу, больше никто не пострадал.

Предварительной причиной падения в региональном управлении Следственного комитета РФ называли перегруз. «Начали поднимать груз тяжелее установленной нормы», – заявила в комментарии для РИА Новости старший помощник руководителя управления Марина Кинжалова.

Красноярск, 4.05.2013

Башенный кран рухнул на стройке в Октябрьском районе города, чуть-чуть не «дотянув» до проходящей рядом автомобильной дороги. Пострадал один рабочий, которого задело при падении.

«Крепили каретку с противовесом на стреле, в этот момент раздались крики рабочих, и каретка с грузом уехала назад, задрав стрелу, которая по всем законам физики должна была упасть на нас», – написал в комментариях к материалу одного из местных СМИ очевидец произошедшего.

От «кранопада» в Новосибирске пострадал «Мерседес» замгенпрокурора по СФО (фото с сайта novonikolaevsk.ru)

Махачкала, 08.05.2013

Башенный кран упал на огороженной строительной площадке в Кировском районе города. При падении погиб один человек, предположительно крановщик. Другие рабочие на стройке не пострадали. Подробностей не сообщалось.

Киров, 27.05.2013

На улице Ленина башенный кран упал с соседней стройплощадки на жилую панельную девятиэтажку. Кран снёс балконы одного стояка с первого по девятый этажи. В пострадавшем доме проживают 250 человек, чудом никто не пострадал. Повреждения получили также семь машин, припаркованных возле дома.

В качестве одной из причин падения башенного крана называют действие сильного порыва ветра. Днём ранее в Кировской области было объявлено штормовое предупреждение. Однако «отличились» и сами строители. Рабочие не поставили металлические устройства, служащие для надёжного крепления башенного крана на месте. Это позволило многотонной машине сначала передвинуться по рельсам, а затем и рухнуть.

Домодедово, 29.05.2013

Башенный кран упал на стройплощадке по улице Текстильщиков. Крановщик погиб. По предварительным данным, в свой выходной день он пришёл на работу, поднялся в кабину крана, который находился на ремонте, и начал на нём движение. После чего машина сошла с рельсов и рухнула вместе с крановщиком на землю.

Из людей больше никто не пострадал, строящееся здание повреждений не получило.

В Новосибирске упавший строительный кран придавил три машины 
(фото ГУ МЧС по Новосибирской обл.)

Почему падают строительные краны?

Михаил Степанов, заведующий кафедрой МОиДМиТМ Московского государственного строительного университета (МИСИ – МГСУ):

Основные причины аварий башенных кранов заключаются прежде всего в халатности, невыполнении обязательных требований и слабом уровне подготовки обслуживающего персонала. Я выступал в качестве эксперта в разборе многих подобных ситуаций. Почти всегда одно и то же:  либо не поставили ограничители (бывают ограничители положений рабочих механизмов крана, а также грузоподъёмности. – ред.), либо не сделали буферы (устройство для смягчения удара движущегося крана о т. н. «тупиковый упор» – ред.), либо обслуживали кран и работали на нём люди, вообще профессионально не подготовленные…

Сейчас Ростехнадзор фактически не занимается мониторингом документации и контролем установки башенных кранов. Впрочем, и раньше эффективности подобного мониторинга ощутимо мешал коррупционный фактор: часто инспекторы охотно закрывали глаза на очевидные нарушения.

Кстати, в Советском Союзе строительный контроль был жёстче и подготовка персонала выше, поэтому краны падали существенно реже.

Дмитрий Шаповал, и. о. заместителя руководителя Национального
объединения строителей:

По данным Ростехнадзора, на строительных объектах, где эксплуатируются грузоподъёмные механизмы, с января по июнь 2013 года произошло 24 аварии и происшествия, в которых пострадали 16 человек, а 13 — погибли.

Анализируя полученные данные, можно отметить, что аварии подъёмных сооружений происходили, в первую очередь, по организационным и техническим причинам. Только небольшой процент аварий вызвали природные факторы, в частности ураган и шквалистый ветер.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Объявление в детском саду: «Уважаемые родители, не верьте тому, что ваш ребёнок рассказывает про детский сад! А мы обещаем не верить тому, что он рассказывает про вас».

Еще анекдотов