Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Катастрофа «Боинга-777» в Сан-Франциско: ошибка пилота или мастерское спасение?

Катастрофа «Боинга-777» в Сан-Франциско: ошибка пилота или мастерское спасение?

Фото от David Eun - выжившего пассажира Boeing 777 из его микроблога Twitter Фото от David Eun - выжившего пассажира Boeing 777 из его микроблога Twitter
Автор: Владимир Гурьянов

12:53 / 7 июля 2013

Обновлено:

12:29 / 7 июля 2013

Выжившие очевидцы утверждают, что перед роковым ударом о дамбу самолет резко снизился над заливом. Предварительная схема катастрофы.

6 июля в аэропорту Сан-Франциско произошла авиакатастрофа: прилетевший из Шанхая через Сеул авиалайнер Boeing 777 компании Asiana Airlines при заходе на посадку зацепил хвостовой частью за дамбу, после чего ударился о землю и загорелся. По последним данным РИА Новости, на борту находились 291 пассажир и 16 членов экипажа, погибли два человека, 181 госпитализирован, 27 из них в критическом состоянии.

Как сообщают очевидцы, в том числе выжившие пассажиры «Боинга», во время снижения над заливом самолет сильно сблизился с поверхностью воды, пилот попытался поднять авиалайнер, но из-за увеличения угла подъема произошло столкновение хвостовой части с землей. Затем самолет подскочил вверх и жестко упал фюзеляжем на посадочную полосу.

Возникший пожар уничтожил верхнюю часть фюзеляжа, нижняя часть практически не пострадала. Наземные аварийные службы смогли оперативно эвакуировать пассажиров и погасить пожар. Взрыва топливных баков не последовало, поэтому число жертв оказалось минимальным.

Аэропорт Сан-Франциско относится к числу морских, его наземные сооружения с трех сторон окружены водой. Заходящие на посадку самолеты летят несколько километров над поверхностью залива, причем прилетают не со стороны океана, а делая круг, со стороны суши. Залив Сан-Франциско представляет собой внутреннее озеро, отделенное от Тихого океана частью материка, поэтому волн здесь практически не бывает. Но, возможно, это и стало причиной катастрофы 6 июля.

Дело в том, что штатная посадка в этом аэропорту предусматривает выход на глиссаду еще над водой, причем высота, на которой воздушные суда пересекают береговую линию, минимальна – всего 5–10 метров. Фактически пилоты воспринимают последние сотни метров воды перед посадочной полосой как «земную твердь», осуществляя плавное снижение.

Полет над поверхностью воды может таить опасность, причем именно в ясную погоду – как сообщили все СМИ в момент катастрофы в Сан-Франциско были идеальные погодные условия. Дело в том, что над нагретой поверхностью залива из-за интенсивного испарения могут появляться локальные восходящие потоки и воздушные ямы. Можно предположить, что «Боинг» при посадке и угодил в одну из таких ям.

На схеме показаны штатный режим посадки и то, что предположительно произошло 6 июля. За несколько сот метров до дамбы самолет внезапно оказался в опасной близости от поверхности воды. Вряд ли пилот просто прозевал такое нештатное снижение, да и приборы заранее предупредили бы его об этом. Скорее всего во время глиссады, когда самолет уже снижается с положительным углом атаки (т.е. с чуть приподнятым носом) случился резкий провал.

Что сделал пилот? Он увеличил тягу двигателей, и самолет задрал нос, повернувшись между центром тяжести и центром опоры. Дальше – удар хвостом о дамбу. Было ли это ошибкой? Нет, пилот выполнил единственно правильное действие, причем выполнил так расчетливо, что спас от верной гибели почти 300 человек на борту.

Некоторые считают, что пилот в панике рефлекторно дал полный газ, но это не так. Если бы был включен форсаж, самолет, даже лишившись хвостовой части при ударе, взмыл бы гораздо выше и упал с такой высоты, что никаких шансов на спасение у людей не осталось. Пилот же, скорее всего, стремился осуществить филигранный маневр: задрав нос просто «перевались» через дамбу. В пользу этого замысла пилота работал и тот факт, что модификация лайнера  777-200ER, в отличие от большинства «собратьев» по модели Boeing 777 не имеет удлиненной хвостовой части, он на 11 м короче, чем, к примеру, 777-300ER.

Если посмотреть на силуэт «Боинга», то совершенно очевидно, что зацепить за дамбу именно кончиком хвоста – задача архисложная. Будь высота полета хоть на метр ниже, и удар пришелся бы по фюзеляжу, который разорвало бы на части, и все бы погибли. А возьми метром выше – и лайнер благополучно миновал бы дамбу. Но этого метра в запасе у пилота «Боинга» не оказалось. Тем не менее, он, как нам кажется, сделал все возможное для спасения людей.

Фото от выжившего после падения самолета пассажира из Twitter

«Я только что приземлился в Сан-Франциско. Хвост оторван. Большинство пассажиров чувствуют себя нормально. Я в порядке. Невероятно...»

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Объявление в детском саду: «Уважаемые родители, не верьте тому, что ваш ребёнок рассказывает про детский сад! А мы обещаем не верить тому, что он рассказывает про вас».

Еще анекдотов