Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / КамАЗ, протаранивший автобус в Новой Москве, опрокинулся от легкого движения руля

КамАЗ, протаранивший автобус в Новой Москве, опрокинулся от легкого движения руля

Фото РИА Новости /  Михаил Воскресенский Фото РИА Новости / Михаил Воскресенский
Автор: Владимир Гурьянов

15:15 / 15 июля 2013

Обновлено:

15:48 / 17 сентября 2013

Статья «КамАЗ, протаранивший автобус в Новой Москве, опрокинулся от легкого движения руля» из номера «Квадратъ»

№36 от 20 июля 2013

Расчёты показывают, что даже при скорости 60 км/ч у груженного щебнем самосвала на перекрёстке в Ознобишино не было шансов сохранить устойчивость.

Как видно на обошедших все электронные СМИ кадрах видеорегистратора,  КамАЗ начал за­вал­иваться на правый бок ещё до столкновения с автобусом. Что послужило причиной потери устойчивости автомобиля? Восстановить обстоятельства аварии позволяют несложные расчёты.

На перекрёстке вблизи посёлка Ознобишино, где 13 июля произошла авария с 18 жертвами, радиус закругления съезда с Варшавского шоссе на второстепенную дорогу – а именно по этому съезду ехал фактически во встречном направлении водитель самосвала перед столкновением с автобусом – составляет около 30 м. Вопрос: с какой скоростью ехал КамАЗ перед опрокидыванием и столкновением?

стого КамАЗа в снаряжённом состоянии – около 10 тонн, в его кузове находилось порядка 10 тонн щебня (а не 5, как писали некоторые СМИ). Итого общая масса автомобиля с грузом – 20 тонн. Центр тяжести (центр масс) гружёного КамАЗа располагается на высоте примерно 1,5 м.

При движении по криволинейной траектории на автомобиль действует центробежная сила, направленная вбок, а точнее – по радиусу от центра поворота. Величина этой силы определяется по формуле F=mv2/r, где F – сила (в ньютонах), m – масса (в килограммах), v – скорость (в м/с) и r – радиус поворота (в метрах).

Для потери автомобилем поперечной устойчивости необходимо, чтобы опрокидывающий момент превысил определённую величину, и левые (в данном случае) колеса оторвались от дороги. В первом приближении можно определить силу, достаточную для опрокидывания, исходя из схемы на рисунке.

Автомобиль начнёт заваливаться набок, когда направление вектора результирующей силы (показана чёрной стрелкой), действующей на центр масс, выйдет за пределы площади опоры, то есть окажется левее правого колеса, на котором при этом возникает сила реакции – сопротивление боковому смещению. Расстояние от геометрической оси, где расположен центр масс, до точки опоры колеса примерно 1 м. Значит, по правилу сложения векторов, длина зелёной стрелки, вектора центробежной силы, должна быть в 1,5 раз меньше красной стрелки, вектора силы веса.

Чтобы завалить набок КамАЗ, нужна центробежная сила не менее 13300 кг. При заданном радиусе поворота в 30 м для возникновения такой силы достаточно скорости 14 м/c или чуть более 50 км/ч.

Конечно, это очень грубый расчёт, не учитывающий эластичности подвески и шин, распределения груза в кузове, распределения веса по осям и др. Но можно с уверенностью утверждать: выезжая со второстепенной дороги и не сбавляя скорости, самосвал был почти обречён перевернуться. По-видимому, его водитель раньше неоднократно совершал подобный манёвр, балансируя рулём на грани отрыва от дороги левых колес. А когда в тот злополучный день впереди вдруг возник автобус, достаточно было лёгкого движения рулём влево, чтобы колёса оторвались и машина опрокинулась.

Еще по теме: 

Следствие по делу об аварии под Подольском, унесшей 18 жизней, направляют по ложному пути

Грачья Арутюнян свою вину не признал

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
15 июля в 23:37
Ссылка
Все это хорошо, но как это понять родителям у которых разорвало единственного ребенка, покалечило родную маму, мужа, сына. Оправдать разгельдяйством или еще чем то такое нельзя. Проблема глубже кто позволил таким убийцам садится за руль танка и выезжать на дорогу. А самое страшное , что их уже несколько тысяч в Московской области, почему ГИБДД смотрит на них и не замечает.
Ответить
Alter Ego
16 июля в 06:22
Ссылка
гибдд никуда на смотрит. гибдд деньги зарабатывает ловя тех кто колесом заехал за встречку или запутался в нарисованной разметке.. то что водителей иностранцев много это ни о чем не говорит, наверняка многие не плохо ездят, ни чем не хуже наших водителей, а вот то что нет нормального контроля за ними - это проблема.. но это наша проблема, а не наших правителей и гибдд... это их мало интересует...
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Офис был так грамотно обставлен по фэн-шую, что ворвавшийся с обыском ОМОН гармонично вписался в интерьер.

Еще анекдотов