Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / Глубокую техническую проверку разбившийся в Казани «Боинг» проходил 11 лет назад в Бразилии

Глубокую техническую проверку разбившийся в Казани «Боинг» проходил 11 лет назад в Бразилии

Автор: Владимир Гурьянов

18:33 / 19 ноября 2013

Обновлено:

16:05 / 20 ноября 2013

Документы о выполнении техобслуживания воздушного судна могут быть в порядке, но исправности самолёта это не гарантирует.

Сразу же после катастрофы 17 ноября появились сообщения, что разбившийся в Казани «Боинг 737-500» перед вылетом из «Домодедово» прошёл все положенные регламентные работы, о чём свидетельствуют должным образом оформленные документы. Значит, предполагать, что самолёт вылетел в рейс неисправным, нет оснований. Если неисправность всё же была, то только очень скрытая, иначе при проведении технического обслуживания её бы обнаружили.

Насколько тщательно проверяют воздушные суда во время регламентных ТО?

Мы попытались это выяснить, и вот что обнаружили.

Техническое обслуживание состоит из периодических проверок состояния самолёта, которые проводятся авиакомпаниями по прошествии определённого времени или при определённом налёте часов. Классифицируются такие проверки в зависимости от периодичности и «тяжести».

Transit check (транзитная проверка) — самая простая, выполняется перед каждым вылетом воздушного судна. Daily Check (ежедневный технический осмотр) — ежесуточная проверка, выполняется она обычно ночью. Weekly Check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю. Все эти работы не требуют обязательного наличия помещения (ангара).

Далее идут более «тяжёлые» проверки, проводимые уже в ангаре аэропорта: A-check — раз в месяц или каждые 500 часов налёта, B-check (Б-чек) — примерно каждые 3 месяца, C-check — каждые 15—20 месяцев или 4 000 часов налёта и D-check — форма обслуживания самолёта, во время которого проверяются все его узлы и детали. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30—40 дней.

Учитывая, что злополучный «Боинг 737-500» до трагедии в Казани летал уже 23 года, получается, что свою последнюю глубокую проверку D-check он мог проходить 11 лет назад. Как уже всем известно, в это время самолёт летал в Бразилии, а до того, с 1995 по 2000 годы экплуатировался в Уганде.

Проводила ли авиакомпания «Татарстан» в 2008 году, когда купила этот «Боинг», его глубокую проверку?

Очевидно нет, ведь на тот момент документы о прохождении самолётом дорогостоящих работ D-check, длящихся более месяца, были действительны ещё в течение 6-ти лет. Какая компания пошла бы на столь необоснованные расходы!

Периодичность проведения ТО воздушного судна установлена жёстко, независимо от его марки и модели. Логично было бы предположить, что заводы-изготовители, исходя из этой периодичности, сами определяют, какие элементы и как следует проверять у их самолётов во время каждого из «чеков»: A, B, C и D. Однако, лишь для некоторых типов воздушных судов регламент ТО разрабатывается заводом-изготовителем.  Для большинства же самолётов единого регламента не существует, и авиакомпания сама разрабатывает программу ТО на основании рекомендаций завода и в зависимости от собственной политики.

Выходит, бразильская авиакомпания Rio Sul могла проверять и обслуживать «Боинг 737-500» не совсем так,  как «Татарстан» в России, а угандийская Uganda Airlines и подавно. И наличие правильно оформленных документов о прохождении регламентных ТО отнюдь не означает, что при вылете из «Домодедово» с самолётом рейса «Москва – Казань» было всё нормально.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


При входящих звонках сразу говорите, что у вас садится батарейка.
Позволяет сильно сэкономить время и быстро услышать всё важное.

Еще анекдотов