Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / ДТП под Подольском: почему «Камаз» опрокинулся еще до столкновения с автобусом

ДТП под Подольском: почему «Камаз» опрокинулся еще до столкновения с автобусом

Автор: Владимир Гурьянов

00:35 / 14 июля 2013

Обновлено:

09:19 / 16 ноября 2013

Статья «ДТП под Подольском: почему «Камаз» опрокинулся еще до столкновения с автобусом» из номера «Квадратъ»

№36 от 20 июля 2013

Авария, случившаяся 13 июля около 13 часов в Новой Москве, поражает не только числом жертв, но и множеством странных моментов.

субботу 13 июля, в 5 км юго-западнее Подольска – в Троицком округе, вблизи посёлка Ознобишино, на Т-образном перекрестке с Варшавским шоссе самосвал КамАЗ, груженный 10 тоннами щебня, протаранил рейсовый автобус. По данным на конец дня 13.07, погибли 18 человек и ещё 25 находятся в тяжёлом и средне-тяжёлом состоянии. Как сообщил канал  «Москва 24»  со ссылкой на заммэра Москвы Сергея Бирюкова, водитель КамАЗа только за последний год 6 раз подвергался штрафу за различные нарушения ПДД.

На кадре из записи видеорегистратора хорошо видно, что выезжающий на большой скорости с боковой дороги самосвал движется под острым углом к траектории движения автобуса и опрокидывается на правый бок за несколько метров до столкновения. Как же случилась эта страшная авария, после которой правительство Москвы объявило понедельник 15 июля днём траура? Вот предварительный обзор некоторых весьма странных обстоятельств.

Начнём с того, что злополучный перекрёсток на Варшавском шоссе имеет необычную конфигурацию: дорога примыкает сбоку к трассе не под прямым углом, а имеет сильный изгиб влево, так что выезжающие на Варшавку автомобили направлены почти навстречу потоку, идущему со стороны Подольска. Причём на перекрёстке нет не только светофорного регулирования, но даже, как видно на следующей иллюстрации, перед пересечением не установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (фото с панорамы Яндекса).

Вылететь на магистраль, оказавшись на встречной полосе, не знакомому с местными дорогами водителю здесь очень легко. Местные же автомобилисты при повороте налево ориентируются на светофор, установленный на пешеходном переходе, примерно в 100 м от перекрестка. Этот светофор перекрывает движение по Варшавскому шоссе, в это время водители на второстепенной дороге почти беспрепятственно поворачивают налево.

Протаранивший автобус водитель КамАЗа, подъезжая к перекрестку по второстепенной дороге, даже не снизил скорость. Скорее всего, он рассчитывал выскочить на шоссе до того, как пешеходный светофор откроет движение автомобилям. Но этого светофора с примыкающей дороги не видно, обзор открывается только метров за 30 до пересечения, это расстояние при скорости порядка 80 км/ч автомобиль преодолевает за 2,5 с., так что остановить КамАЗ уже не было никакой возможности: его тормозной путь при такой скорости составляет более 50 м.

Местные лихачи ориентируются так: если, подъезжая к Варшавке, видишь, что слева по шоссе не идут машины, значит, светофор там перекрыт, и можно успеть проскочить. А самые отчаянные при этом ещё и добавляют газу.

На иллюстрации внизу показано, что мог увидеть водитель КамАЗа, когда он миновал заборы, закрывающие обозрение, и выехал на перекрёс­ток. Кстати, на этой панораме позади автобуса хорошо виден переход со светофором, на который рассчитывал лихач.

Поняв, что столкновение неизбежно, водитель тяжело груженного самосвала видит единственную возможность – уйти на обочину встречной полосы, он рвёт руль влево и давит на тормоз – только такие действия в сочетании со скоростью порядка 80 км/ч могли привести к опрокидыванию КамАЗа на правый бок. Дальше – удар по касательной, буквально разорвавший автобус с пассажирами.

Водитель автобуса даже не пытался уйти от удара, ни малейшего движения автобуса влево на записи видео­регистратора нет. Это говорит о том, что в момент появления КамАЗа в зоне видимости водитель автобуса не смотрел на примыкающую дорогу, так как фактически уже миновал её.

Причиной автокатастрофы могло стать сочетание двух факторов: не­удовлетворительного, с точки зрения безопасности, состояния перекрёстка (сложная конфигурация, плохая видимость, отсутствие светофора и дорожных знаков) и преступного легкомыслия водителя КамАЗа, пытавшегося проскочить налево, полагая, что на пешеходном переходе движение автомобилей перекрыто.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (11)

Alter Ego
14 июля в 18:32
Ссылка
Вот это да! Такой "перекресток" можно увидеть тоолько в Англии при левостороннем движении. Очевидно эта второстепенная дорога первоначально была спроектирована как въезд на нее с односторонним движением. Вина полностью ложится на строителей дорог и ГБДД. Вина же водителя Камаза в том, что не остановился перед выездом.
Ответить
Alter Ego
14 июля в 21:49
Ссылка
Там перед перекрестком большой спуск... Видно, что Камаз летел с этой горы "на всех парах"... А груженому по полной Камазу на большой скорости остановиться просто не реально...
Ответить
Alter Ego
14 июля в 23:38
Ссылка
Даже не профессионалу понятно, что у КАМАЗа отказали тормоза. Поэтому водитель КАМАЗа и перевернул свою машину. Только так можно объяснить его резкий поворот в лево.
Ответить
Alter Ego
15 июля в 21:03
Ссылка
Учи мат.часть автомобиля КамАЗ.
Ответить
Alter Ego
15 июля в 08:34
Ссылка
Отказ тормозов у Камаза - вещь невероятная. У него помимо основной двухконтурной тормозной системы есть еще запасная, а еще аварийная. В свое время шофера не любили Камазы за то,что пока давление не в пневматике не наберется, машина просто не едет.
Ответить
Alter Ego
15 июля в 16:31
Ссылка
На видео отчетливо видно что по левой полосе главной дороги движутся легковушка и кроссовер, поэтому у автобуса не было возможности отвернуть. Кроме того, камаз срезал поворот по встречке и сам лишил себя возможности даже минимального обзора слева. Если бы кто нибудь поворачивал в тот момент налево с главной он и его бы убил и автобус всё равно ударил.
Ответить
Alter Ego
16 июля в 15:29
Ссылка
водила грубо нарушил правила а песенка про отказ тормозов брехня
Ответить
Alter Ego
17 июля в 08:52
Ссылка
Да если бы существовали талоны предупреждения, то он бы со своими шестью или семью нарушениями уже не сидел бы за рулём к этому времени. Вот тут некоторые деятели поют о двойных наказаниях и вредности талонов. В семидесятые и восьмидесятые мы имели эти талоны и опасались получить "дырку". А теперь паразитам всё можно. Дряни недоделаные!
Ответить
Alter Ego
17 июля в 09:04
Ссылка
ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛЬ КАМАЗА НЕ СБАВИЛ СКОРОСТЬ? ПОЧЕМУ ЕХАЛ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ? УБИЙЦА НЕТ К ЕМУ ОПРАВДАНИЯ ? ДОРОГА НЕ КОСМОС МИЛЛИМЕТРЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ ?
Ответить
Alter Ego
17 июля в 09:07
Ссылка
У него мозги отказали!
Ответить
Alter Ego
08 августа в 15:02
Ссылка
Статью написал дилетант. Без всяких эспертиз и расследований понятно: У самосвала отказали рабочие тормоза, водила как мог уводил машину от столкновения, но остановить гружёный КаМАЗ без тормозов практически нереально. Только если загнать на горку или пытаться тормозить коробкой.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Конец света... конец света… Хватит пугать, никому не страшно. Лучше напугайте концом Интернета!

Еще анекдотов