Подать объявление
topkvadrat.ru / Жесть / 5 растиражированных нелепостей про катастрофу «Боинга 777» в Сан-Франциско

5 растиражированных нелепостей про катастрофу «Боинга 777» в Сан-Франциско

Кому верить? Кому верить?
Автор: Владимир Гурьянов

08:43 / 9 июля 2013

Обновлено:

08:53 / 9 июля 2013

Невероятные и взаимно исключающие версии причин падения самолета буквально заполонили все печатные и электронные СМИ.

О том, что скорость самолета при заходе на посадку была ниже допустимой, написали большинство СМИ, в том числе РИА Новости и Вести.RU, которые процитировали слова главы Национального совета по безопасности на транспорте США Деборы Хесман: «Самолет летел слишком низко и на недостаточной скорости. За 7 секунд до удара с землей экипаж увеличил скорость. За 4 секунды до крушения система выдала звуковое предупреждение об опасности, и пилоты решили уходить на второй круг».

Однако это совсем не стыкуется с версией, опубликованной на РБК: «Как выяснилось, диспетчер аэропорта Сан-Франциско запретил экипажу заходить на посадку всего за 1,5 секунды перед крушением».

А Life News пишет: «следственная комиссия заявила, что крушение пассажирского лайнера в Сан-Франциско произошло из-за недостаточно высокой скорости снижения при посадке. Эксперты расшифровали «чёрный ящик» разбившегося самолёта. На аудиозаписи отчётливо слышно, как за 7 секунд до падения диспетчер говорит, что воздушное судно снижается недостаточно быстро и необходимо сделать второй заход на посадку».

Получается, что за 7 секунд до удара диспетчер считал, что самолет летит слишком высоко («недостаточно быстро снижается»)? Но в интервью телеканалу KNTV очевидец Бенджамин Леви говорит: «Мы летели в пяти или десяти метрах над водой, все еще не над зоной посадки. И когда пилот понял это, он увеличил тягу двигателей, пытаясь скорректировать траекторию и снова поднять самолет, но было слишком поздно».

Так слишком высоко или, наоборот, слишком низко летел «Боинг»?

Совсем странная версия содержится в сообщении РИА Новости со ссылкой на данные расшифровок из «черных ящиков», якобы сообщенные прессе «авиационными властями». Согласно этой версии, за 1,5 секунд до удара о дамбу пилот… запросил разрешения у диспетчера зайти на второй круг! Но ещё удивительнее другое сообщение этого же источника: «Как пишет «Чосон ильбо» (корейская газета), за пять минут до посадки, согласно переданной ранее информации телеканалом CNN, экипаж самолета запросил подать машины скорой помощи».

Можно долго цитировать эти взаимоисключающие и явно невероятные сообщения, но ясности в произошедшее они не прибавляют. Приведем здесь лишь пять основных нелепостей,  которые не удосужились проверить журналисты.

Нелепость первая: на второй день после катастрофы официальные лица якобы сообщили прессе расшифрованные данные «черных ящиков». На самом деле до завершения работы следственной комиссии эти данные не подлежат разглашению, поэтому слова «авиационных властей» о разговорах пилота с диспетчером «за 1,5 секунд до удара» – явная липа.

Нелепость вторая: скорость самолета при заходе на посадку якобы была меньше допустимой. Если не принимать на веру версию с данными из «черных ящиков», все свидетельства очевидцев о том, что самолет летел слишком медленно, исключительно субъективны. Оценить на глаз, насколько скорость соответствовала положенным 245 км в час, практически невозможно. Тот же очевидец Бенджамин Леви в интервью NBC сказал (цитата по Newsru): «Я заметил, что самолет летит слишком низко и слишком быстро».

Нелепость третья: «Боинг» якобы заходил на посадку со стороны океана. Эту информацию сообщает газета «Гудок». На самом деле посадочная полоса аэропорта Сан-Франциско направлена выступающим мысом не в океан, а в закрытый залив, именно поэтому высота дамбы там всего около 5 м над уровнем моря, ведь больших океанских волн здесь можно не опасаться.

Нелепость четвертая: пилот «Боинга» якобы совершил ошибку по неопытности. Все без исключения СМИ не преминули написать, что за штурвалом при посадке находился стажер, который налетал на данном типе самолета всего 43 часа и чуть ли не первый раз садился в этом аэропорту.  На самом деле кореец Ли Кан Кук, работающий в компании Asiana Airlines с 1994 г., имеет налет почти в 10 тыс. часов и много раз летал в Сан-Франциско.  Да, на модели «Боинг 777 200ER» он действительно проходил стажировку, но считать неопытным аса с почти 20-летним стажем никак нельзя.

Нелепость пятая: за несколько секунд до столкновения с землей пилот якобы принял решение уходить на второй круг. На самом деле ни за 1,5, ни 4, ни даже за 7 сек. до пересечения береговой линии пытаться поднять «Боинг» на второй круг было уже невозможно. Снижаясь по глиссаде и гася скорость выпущенными закрылками, самолет летит в положении, из которого нельзя  моментально «переложиться» на взлет, не потеряв устойчивости. Такой маневр под силу разве что легкому истребителю, но не 200-тонной махине лайнеру.

Что же произошло с «Боингом» над заливом Сан-Франциско на самом деле? Скорее всего, по какой-то пока не ясной причине нормальное снижение самолета по глиссаде было нарушено резким провалом вниз. Случилось это всего в нескольких сотнях метров от дамбы, когда поднимать лайнер на второй круг или делать вираж в сторону залива было уже поздно. И пилот выполнил единственно верное действие: чуть прибавил газ и задрал нос самолета, пытаясь перевалить через дамбу, пусть даже ценой потери хвоста. Любой другой маневр означал стопроцентную гибель. Насколько  верна эта версия, покажет официальная публикация данных «черных ящиков». 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
09 июля в 14:02
Ссылка
Это всё сами журналисты напутали. Перевирают друг у друга - вот и всё.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Челябинские дети суровы. Они ждут температуры -30°С, когда отменят уроки в школе, и можно пойти погулять на улице.
Еще анекдотов