Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Топ-5 новых форматов ритейла в Москве

Топ-5 новых форматов ритейла в Москве

Автор: Ольга Бородина

14:20 / 14 марта 2014

Обновлено:

14:10 / 16 марта 2014

Ещё десять лет назад московский рынок изобиловал торговыми центрами с одним и тем же стандартным набором арендаторов и таким же «невыразительным» стрит-ритейлом. Сейчас в столице появляются новые розничные форматы.

Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar в Москве выделили пять новых концепций, набирающих популярность в Москве.

1. Винотеки

В Москве винотеки размещаются на главных магистралях города, Садовом и Бульварном кольцах, внутри деловых кварталов («Москва-Сити», центральная часть  города). Винотеки однозначно тяготеют к формату street retail (помещения на первых этажах жилых домов, бизнес-центров) – атмосфера торгового центра, наоборот, противоречит их концепции. В Москве работают уже как минимум пять сетей, среди них – Grand Cru, «Энотека» (проект «Азбуки вкуса»), Винотека.ру, «Блан де Блан» и другие. Среднее количество объектов в каждой сети – от трёх до пяти.

2. Фермерские лавки 

Мода на здоровый образ жизни нашла отражение в любви к фермерским продуктам – в престижных районах всё чаще появляются разнообразные лавочки и кулинарии, реализующие, как правило, молочные и мясные продукты натурального хозяйства. Чаще всего формат дополняется и зоной кафе. Здесь же практикуется организация тематических мероприятий для детей. Многие подобные магазины являются флагманскими и стимулируют рост онлайн-продаж. Есть и специальный формат, реализованный под брендом «Избёнка», концепция которого предполагает размещение точки вблизи супермаркета.

3. Pop-up-ярмарки и магазины

Наиболее популярный формат – это Pop-up-ярмарки, когда в галерее торгового центра появляются мобильные прилавки, которые открываются на непродолжительный период (чаще – до двух месяцев).

– В нашей стране pop-up-ритейл решает сразу две проблемы. Во-первых, позволяет максимально эффективно решить проблему реализации сезонных товаров (например, фейерверков, головных уборов, аксессуаров), во-вторых – разнообразить ассортиментную политику ТЦ и привлечь максимальное количество покупателей, – говорит Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Москве.

4. Экспресс-салоны

Стремление к экономии времени сначала спровоцировало создание нейл-баров, вслед за которыми в торговых галереях ТЦ появились и другие экспресс-услуги салона красоты: плетение кос, укладка, макияж. Данный формат может размещаться как на площади в 3–10 кв. м в торговой галерее, так и совместно с магазином сопутствующих товаров. В таком случае арендуемая площадь может составлять  до 80 кв. м. Для максимизации положительного эффекта некоторые салоны дополняют перечень услуг – например, не так давно в московском «Афимолле» открылся салон красоты с экспресс-баром.

5. Пункты выдачи товаров

Рост объёмов онлайн-торговли потребовал удобной для потребителей системы выдачи купленных товаров. На сегодняшний день в сегменте пунктов выдачи лидирует сеть Enter c более чем 10 салонами по Москве. Аналогичную концепцию развивают «Эльдорадо», а также X5 на базе собственных объектов сети. 

Интересно, что если раньше супермаркет доминировал с точки зрения ассортимента и возможности купить всё в одном месте, то с развитием сферы потребления ситуация изменилась.

– Покупатель XXI века приходит в магазин не столько за покупкой, сколько за эмоциями и впечатлениями, – уточняет г-жа Данченок. 

Использование малых, специализированных форматов позволяет ритейлерам подстроиться под индивидуальные потребности разных групп покупателей, соответствовать их образу жизни и индивидуальности. По сути, та же тенденция сегодня наблюдается и в сегменте торговых центров.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Дорогой Googlе! Пожалуйста, перестань вести себя как моя девушка.
Позволь мне закончить фразу, прежде чем получать твою подсказку. Спасибо.

Еще анекдотов