Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Станет ли вертолёт локомотивом рынка загородной недвижимости?

Станет ли вертолёт локомотивом рынка загородной недвижимости?

Вертолётный клуб под Москвой пока один Вертолётный клуб под Москвой пока один
Автор: Владимир Гурьянов

17:04 / 2 октября 2013

Обновлено:

17:58 / 7 октября 2013

Статья «Станет ли вертолёт локомотивом рынка загородной недвижимости?» из номера «Квадратъ»

№47 от 7 октября 2013

Новое веяние – развитие вертолётного сообщения – может повысить привлекательность жилья в труднодоступных районах Подмосковья.

Частный вертолёт на глазах превращается из предмета роскоши в средство передвижения. Объявлено о планах строительства вокруг МКАД нескольких вертолётных хабов, полностью оборудованных для регулярного пассажирского сообщения. Первый такой хелипорт с рабочим названием «Аэробаза» строится в Мякининской пойме, площадка уже принимает в день по 5–7 вертолётов, а в проекте заложен суточный трафик в десятки взлётов-посадок.

Примечательно, что в своём намерении развивать вертолётное сообщение и охватить им в первую очередь Подмосковье вертолётная компания «Аэросоюз» опирается на поддержку крупнейшей риелторской компании «НДВ-Недвижимость», которая выступает партнёром и соинвестором этого масштабного проекта. По словам гендиректора «НДВ» Александра Хрусталёва, речь идёт не об инвестировании с целью по-быстрому отбить деньги и уйти, а о вложениях, рассчитанных на долгосрочную перспективу.

Чем же привлёк этот, пока экзотический для России, вид транспорта участников рынка недвижимости? Мнения на этот счёт прозвучали в ходе беседы за круглым столом, организованной Московским Бизнес Клубом. И не случайно местом для дискуссии был выбран первый в России вертолётный клуб «Аэросоюза» под Дмитровом. К слову, некоторые участники этого круглого стола добирались из Москвы до Яхромы автомобилем по Дмитровскому шоссе целых пять часов, так что необходимость преодоления пробок с помощью вертолёта они прочувствовали в полной мере.

Что вертолётом постоянно пользуются президент и премьер-министр, понятно. Также не вызывает вопросов наличие вертолётных площадок у крупных больничных комплексов, туда время от времени экстренно доставляют особо тяжёлых больных и раненых. Но может ли вертолёт стать рабочей лошадкой в повседневной жизни обычных людей? Посещение вертолётного клуба убеждает: да, может.

Из кабины вертолёта постройки как на ладони

 

Бытует мнение, что доставка пассажиров вертолётом – удовольствие сверхдорогое и потому нерентабельное. Однако факты говорят обратное: час полёта на четырёхместном «Робинсоне» стоит 25–30 тыс. руб., это покрывает все расходы и включает даже небольшую прибыль. Расстояние, к примеру, от МКАД до аэропорта «Домодедово» (25 км) такое маленькое «вертотакси» легко покрывает за 7–8 минут, так что полёт в оба конца обойдётся одному пассажиру всего в 2–2,5 тыс. руб., практически как на такси обычном. Конечно, добавится ещё время на поездку от дома до вертолётной площадки, но и его можно минимизировать, расположив хабы вблизи станций метро, которое сегодня уже шагнуло за МКАД.

Доставка в аэропорт – хрестоматийный пример, но им возможности применения частных вертолётов далеко не исчерпываются. Например, несбыточной мечтой москвича представляется дача где-нибудь в лесной глуши или на берегу озера, откуда тем не менее  в случае крайней необходимости можно быстро добраться до столицы. Срочный вызов с работы, приступ болезни, внезапно начавшиеся роды – да мало ли почему может потребоваться экстренная эвакуация. Лесов и озёр в Подмосковье пока хватает, уголок нетронутой природы можно найти всего в 80–100 км от МКАД, вот только выбраться оттуда меньше чем за полдня не получится. Если бы поблизости была вертолётная площадка, время сократилось бы до одного часа.

В таких трёх небольших ящиках вертолёт доставляется на сборку

 

Вот и получается, что  развитие вертолётного сообщения может стать стимулом к освоению девелоперами тех отдалённых участков Подмосковья, которые в силу плохой транспортной доступности сегодня считаются неперспективными. А уже строящиеся или построенные здесь посёлки станут более привлекательными и востребованными.

Но наибольший интерес винтокрылый воздушный транспорт должен вызвать, конечно,  у покупателей элитной загородной недвижимости. Если у тебя особняк за пару-тройку миллионов долларов, а в гараже томится пяток суперкаров, выехав на которых, всё равно попадаешь либо на разбитую дорогу, либо в глухую пробку, самое время задуматься о покупке вертолёта.

Сколько стоит собственный вертолёт? Цены начинаются где-то от полумиллиона долларов, причём «Аэросоюз» предлагает полный комплекс услуг – от выбора модели, доставки, сборки и регистрации до обучения пилота и последующего сопровождения его машины в эксплуатации. Научиться управлять вертолётом и получить свидетельство пилота-любителя гражданской авиации можно всего за 949 200 рублей, при этом учебный курс включает 42 часа практических полётов. А вот стать настоящим асом получается только после налёта примерно 200 часов, да и то не у всех.

Учитывая, что в Москве не менее 10 тысяч долларовых миллионеров, которым собственный вертолёт вполне по карману, можно прогнозировать значительный рост числа вертолётовладельцев. К сведению: в США таких владельцев около 200 тыс., у нас же по всей стране пока не более 500.

Никаких препятствий со стороны госорганов для частных полётов нет, единственное ограничение  – запретные зоны, к которым относятся территория Москвы в пределах МКАД и несколько пятен на карте Подмосковья: Завидово, Рублёвка и т. п. Так что развивать вертолётную инфраструктуру сейчас самое время.

Об этом и многом другом поговорили за круглым столом под эгидой Московского Бизнес Клуба руководители ведущих девелоперских и других компаний рынка недвижимости. А потом всех желающих пилоты «Аэросоюза» покатали на вертолёте.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Это ты звонил мне в два ночи?
– Никакой это был не я!
– Что никакой, я и так поняла.
Еще анекдотов