Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / С грузовых автоперевозчиков начнут взимать «дань», которую потратят на ремонт магистралей

С грузовых автоперевозчиков начнут взимать «дань», которую потратят на ремонт магистралей

Автор: Алексей Щеглов

20:40 / 4 декабря 2014

Обновлено:

14:55 / 5 декабря 2014

Проезд грузовиков весом свыше 12 тонн по федеральным трассам станет платным в конце 2015 года. С помощью этой спорной инициативы планируется компенсировать тот ущерб, который наносят многотонные фуры дорожному покрытию.

ГЛОНАСС посчитает километры
В ежегодном обращении к Федеральному собранию, с которым выступил 4 декабря 2014 года президент Владимир Путин, им были поставлены задачи в области дорожного строительства. Как заявил глава государства, субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок дорог, и в этих целях им выделяются дополнительные источники наполнения дорожных фондов. Главной целью является двукратное увеличение темпов дорожного строительства.

Подобные ориентиры ставились президентом и ранее, ещё в 2012 году. Но хотя за прошедшие два года темпы строительства дорог возросли, двукратного их увеличения, по сравнению с периодом 2002–2012 гг. добиться не удалось. Тем более сомнительно рассчитывать на существенное ускорение дорожного строительства на фоне разворачивающегося кризиса. Правда, ранее правительство действительно направило в региональные и федеральный дорожные фонды дополнительные средства. Но при этом имеются существенные риски, что из-за «налогового манёвра» в нефтяной отрасли в дорожные фонды не попадёт часть доходов, формируемых за счёт акцизных сборов с бензина.

На первом этапе компенсировать такие потери решено посредством прямых трансфертов из федерального бюджета. А уже начиная с 2016 года на помощь дорожным фондам должны прийти непосредственно сами пользователи дорог: решено, что на эти цели поступят средства, собранные с владельцев грузовых автомашин массой свыше 12 тон и с компаний, имеющих такие транспортные средства в своём автопарке.

Оплата будет осуществляться в автоматическом режиме, а собранные средства призваны  компенсировать тот ущерб, который наносят многотонные грузовые автомобили полотну автодорог.

В целях сбора налога на грузовики установят специальные устройства с GPS/ГЛОНАСС-передатчиками, после чего владелец фуры должен будет зарегистрироваться в системе и получить в ней расчетный счёт. Деньги станут списывать автоматически на основе данных о координатах автомобиля.

В правительстве рассчитывают, что таким образом можно будет собрать не менее 50 млрд рублей. Пока трудно судить, насколько обоснованы такие расчёты, так как администрирование новых налогов на первых порах почти всегда наталкивается на трудности, и отработка на практике их бесперебойных сборов занимает определённое время.

Налог на конечного потребителя
Вводя новый налог, правительство не стало изобретать велосипед и лишь взяло пример с многочисленных государств, включая страны ЕС, где такие сборы существуют в течение многих лет. Администрируют аналогичный налог и в соседней с РФ Белоруссии.

Тем не менее, эксперты выражают определённые опасение насчёт целесообразности такой меры.

«Введение сбора за проезд по федеральным трассам для грузовиков весом свыше 12 тонн, на мой взгляд, значительно повлияет на отрасль грузоперевозок, так как в последнее время правительство вносит множество изменений в работу перевозчиков. Например, к ним относится установка тахографов или приобретение грузовиков экокласса не ниже Евро-5», – заявил «Квадрату» первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

По его словам, такие нововведения достаточно затратны для и без того низкорентабельного бизнеса грузоперевозок. Поэтому нельзя исключить, что после внедрения этого налога многие небольшие компании начнут продавать свой бизнес более крупным игрокам рынка или будут вынуждены ездить по муниципальным и региональным шоссе в объезд трасс федерального значения, что увеличит сроки и, соответственно, стоимость доставки грузов.

Повлечёт введение налога на «тяжёлые» колеса и рост оплаты проезда. И, скорее всего, последствия нововведения отразятся и на рядовых потребителях в виде повышения цен на грузоперевозки за счёт того, что сбор будет входить в стоимость заказа, что приведёт к подорожанию самой продукции.

Как предполагает специалист, для отслеживания движения грузовиков по федеральным трассам, вероятнее всего, станут использовать систему ГЛОНАСС, за отсутствие которой будет предусмотрен штраф для грузоперевозчика от пяти тысяч рублей до одного миллиона рублей. Однако пока непонятно, какая именно структура будет контролировать выполнение нового постановления. В связи с этим, он не исключил, что многие перевозчики могут ездить и без оборудования системой слежения, что впоследствии вызовет повышение уровня коррупции на дорогах.

«На мой взгляд, прежде чем вводить сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков свыше 12 тонн, необходимо хотя бы сначала обновить асфальтовое покрытие на этих дорогах», – высказывает пожелание правительству Алексей Тузов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
11 ноября в 09:10
Ссылка
А,как будут брать налог с сибирских зимников где дорожные условия равны нулюю
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Школьники собрали две тонны макулатуры, погрузили на машину и, пока водитель обедал, решили прокатиться по двору. Заодно сдали три тонны металлолома.

Еще анекдотов