Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Россияне не торопятся покупать автомобили

Россияне не торопятся покупать автомобили

Автор: Алексей Щеглов

01:19 / 10 июля 2014

Обновлено:

01:31 / 11 июля 2014

Первое полугодие стало провальным для отечественного авторынка, на котором усиливается спад продаж. А столкнувшиеся с экономическими трудностями покупатели всё больше внимания обращают на подержанные модели, выбор которых поистине безграничен.

Летнее похолодание
Летом замедление покупательской активности на автомобильном рынке только усилилось. По статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в июне продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 17,3%, и было реализовано всего 199,3 тысячи новых машин. А по итогам всех шести месяцев этого года отечественный авторынок ужался в количественному объёме до 1,3 млн автомобилей (на 7,6%).

В результате такой негативной динамики Россия всё ближе к тому, чтобы выбыть из борьбы за звание самой покупающей автомобили страны в Европе. Собственно, в июне это уже произошло, так как в этом месяце отечественный авторынок по своим продажным результатам откатился на четвёртое место на континенте. И произошло это в первый раз с марта 2011 года. Результат и не мог быть иным, ввиду того, что в Германии в первый месяц лета было продано 277,6 тыс. авто (-1,9%), в Великобритании – 228,3 (+6,2%), а во Франции – 196,3 тыс. автомобилей (+3,2%).

Несмотря на экономический кризис, дела в автомобильной Европе идут в рост, и оживление там охватывает всё большее число стран. Один из самых ярких примеров – Италия, где благодаря комплексу субсидирующих мер автопродажи растут десятый месяц подряд и в июне подскочили на 23,9% (до 90,2 тыс. машин).

В России же пока набирает силу противоположный тренд, и эксперты не срывают своего пессимизма. Как полагают в AEB, во втором полугодии будет продано не более 1,2 млн авто, что окажется на 16% хуже показателя за аналогичный период 2013 года. В связи с этим в Ассоциации скорректировали в сторону уменьшения свой предыдущий прогноз по рынку и теперь предполагают, что в 2014 году в РФ будет продано не более 2,45 млн новых легковых и коммерческих автомобилей. В итоге продажи по году сократятся на 12%.

Сейчас на нашем рынке неважно себя чувствуют очень многие бренды. От хронически хворающего АвтоВАЗа (-19% в июне, до 30,1 тыс. авто) до лидирующей среди иностранных марок корейской KIA (-3% в июне, или 17 тыс. автомобилей). Причём корейцы ещё держатся, так как вторая марка из этой страны, Hyundai, в июне сократила продажи всего на 1% (до 16,7 тыс. машин) и сейчас устойчиво занимает по популярности у покупателей третью позицию. Ещё более провальными были результаты некоторых других наиболее популярных в нашей стране марок: Renault (-13%), Toyota (-11%), Volkswagen (-26%), Chevrolet (-47%), Skoda (-14%). На этом фоне завидным исключением в Тop-10 смотрится лишь Nissan (+33%).

«Вторичка» на подъёме

Одновременно неплохо чувствует себя российский рынок подержанных автомобилей, объём которого составляет примерно 4,5 млн штук в год. Спада там не отмечается, так как в этот сегмент приходит много покупателей, не сумевших в настоящее время реализовать мечту о новой машине.

Эксперты отмечают, что рынок подержанных автомобилей приобретает всё более цивилизованный вид, а покупательский спрос на нём формируется в зависимости от устоявшихся предпочтений клиентов. Так, наибольшим спросом пользуется те же модели, которые наиболее популярны на первичном рынке. Одновременно их стоимость со временем не так подвержена уценке, как у более дорогих, но менее распространённых моделей.

По оценке аналитиков «Автостата», среди ликвидных моделей, то есть тех, которые наименее теряют в цене со временем, можно назвать некоторые машины Renault, например Logan или Sandero, которые теряют за три года в среднем 15% от первоначальной стоимости (естественно, в зависимости от состояния автомобиля). Аналогично «держат» первоначальную цену Hyundai Solaris и Volkswagen Golf.

Напротив, такие  дорогие авто, как Jaguar XF, Cadillac CTS или BMW 7 series, дешевеют буквально не по годам, а по месяцам. Аналогичная тенденция прослеживается и у некоторых недорогих, но снятых с производства автомобилей, например у ZAZ Chance.

Эти закономерности находят весьма простое объяснение. «Чем популярнее модель и шире на неё спрос, тем медленнее она теряет со временем в цене. Ведь раз покупатели берут новые машины, то найдутся и желающие купить их в подержанном состоянии. А во-вторых, потери при перепродаже премиальных моделей почти всегда существенно выше для продавца. Ведь премиальность подразумевает эксклюзив, а «вторичность» убивает это качество, что отражается на цене», – заявил «Квадрату» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Мечты сбываются... В определенный момент... Чаще всего этот момент называется «Уже нафиг не надо»....

Еще анекдотов