Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Покупка нового автомобиля становится всё более дорогим удовольствием

Покупка нового автомобиля становится всё более дорогим удовольствием

Автор: Алексей Щеглов

18:27 / 21 ноября 2014

Обновлено:

00:29 / 24 ноября 2014

На автомобильном рынке разворачивается очередной виток подорожания, спровоцированный падением курса рубля относительно доллара и евро.

Автоконцерны и дилеры отреагировали на валютные колебания

Так уж устроен авторынок, что автомобили дорожают практически непрерывно, и каждая новая модификация, каждый продукт очередного модельного года выпуска хоть немного, но дороже предшествующего. Так обстоит дело в стабильные экономические времена, но в ещё большей степени это верно для периодов кризисов, когда ценники в автосалонах меняются буквально на глазах у клиентов.

По данным аналитического агентства «Автостат», уже с начала ноября представленные в России автомобильные компании в массовом порядке пересмотрели цены на свою продукцию в сторону повышения. Всего в той или иной степени за первую декаду месяца подорожали  24 автомобильных бренда, от бюджетных до люксовых. Подняла ценник на свои самые ходовые модели (Logan, Sandero и Duster) компания Renault. Цены на них выросли, в зависимости от комплектации, на 10–13 тысяч рублей.

Ещё более решительно поступили другие производители. Например, модель Infiniti QX80 подорожала на 9,9–10,2%, а цена внедорожника Chevrolet Tahoe нового поколения ещё до появления на российском рынке выросла, в зависимости от комплектации, на 18,6–19,2%.

Правда, это наиболее показательные примеры, и пока общее подорожание на авторынке вписывается в диапазон нескольких предшествующих лет, когда его среднее значение было примерно на уровне 10% по году.

Как подтверждает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, стоимость автомобилей с начала года повысилась от 2% до 15%, в зависимости от марки. В меньшей степени подорожали внедорожники и кроссоверы, в большей степени цены поднялись на бюджетные авто.

По мнению эксперта, рост валютных котировок, который наблюдается в последние несколько месяцев, ещё больше усугубил ситуацию и привёл к повышению цен на автомобили. Расценки увеличиваются за счет девальвации рубля, и уровень продаж падает пропорционально возрастанию цены, поскольку заработные платы населения остаются прежними в денежном эквиваленте, однако эти капиталы обесценивается в связи с ростом курса доллара. В итоге потребители не выиграют в цене, и даже стоки не смогут выровнять планку продаж.

Импортные иномарки подорожают сильнее

Дальнейшие прогнозы неутешительны. Слишком много факторов работают на то, чтобы снизить объёмы продаж на российском авторынке, который переживает самые сложные за последние шесть лет времена. В любом случае в России цены на машины в 2015 году вырастут не только с поправкой на инфляцию, но и с учётом валютных колебаний.

Поэтому сейчас потребителям следует приготовиться к новой волне подорожания. В агентстве «Автостат» прогнозируют, что при сохранении текущего курса валют можно ожидать увеличения цен на новые легковые автомобили в среднем на 10–15%. При этом на те модели, которые импортируются в Россию, цены могут вырасти сильнее – на целых 20–25%. Так, некоторые компании, например, BMW, уже оформляют предзаказы по новым, более высоким ценам.

Зато меньше всего пострадают автомобили российских марок – их стоимость вряд ли вырастет более чем на 10%. А вот на иномарки, собираемые в России, цены подрастут на 10–15%, в зависимости от уровня локализации на те или иные модели.

В компании ГК «АвтоСпецЦентр» также склоняются к аналогичному порядку цифр. «Мы ожидаем роста стоимости на автомобили в среднем на 10–15%, возможно, у некоторых отдельно взятых брендов эта цифра достигнет 20%, но окончательные прогнозы давать ещё рано», – заявил «Квадрату» Алексей Тузов.

По его словам, можно предположить, что повышение стоимости коснётся так или иначе всех импортных производителей. «Поскольку ключевым фактором сейчас являются колебания валютных котировок, а не возможное введение санкций на ввоз иномарок из стран ЕС, то я бы не стал выделять отдельным пунктом корейцев и японцев, в качестве тех производителей, которые смогут удержать расценки на прежнем уровне. В меньшей степени рост цен коснётся автомобилей, собирающихся на территории России, однако, с учетом того, что запчасти для них всё равно поставляются из-за границы, затраты на их производство также увеличатся», – заключил эксперт.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Врачи у нас учатся по «Интернам», менты – по «Глухарю», а капитализм построили по журналу «Крокодил» за 1979 год.

Еще анекдотов