Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Москву ожидает вертолётный бум

Москву ожидает вертолётный бум

Доставка пассажира в «Шереметьево» обойдётся в 1500 рублей, что вполне сравнимо с поездкой туда на такси Доставка пассажира в «Шереметьево» обойдётся в 1500 рублей, что вполне сравнимо с поездкой туда на такси
Автор: Владимир Гурьянов

16:49 / 22 августа 2013

Обновлено:

13:37 / 30 октября 2013

Статья «Москву ожидает вертолётный бум» из номера «Квадратъ»

№41 от 26 августа 2013

Частный бизнес начинает инвестировать в воздушно-транспортную инфраструктуру столицы.

22 августа журналистам был представлен проект развития массового вертолётного сообщения в Московской агломерации. Причём речь шла не об отдалённом будущем, а о площадках, где уже ведутся работы, и которые в состоянии обслуживать вертолёты уже сегодня. Что характерно, этот инфраструктурный проект финансируется целиком за счёт частных инвестиций.

Добраться до «Шереметьево» за 10 минут? Легко! Примерно столько занимает полёт до этого аэропорта от станции метро «Мякинино», поблизости от которой начнут сооружать первый в Москве и самый крупный в Европе вертолётный центр. Но сможет ли этот вид транспортного сообщения стать сколько-нибудь массовым или останется, как сегодня «аэротакси», привилегией лишь очень состоятельных граждан?

– Стоимость 10-минутного полёта лёгкого вертолёта типа Robinson с четырьмя пассажирами на борту не превышает 6000 руб., включая прибыль, – говорит президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук. – Так что доставка одного пассажира в «Шереметьево» обойдётся ему в 1500 рублей, что вполне сравнимо с поездкой туда на такси по стоимости, зато несравнимо быстрее по времени.

Быстрая доставка в аэропорт – первый пример, на котором очевидно преимущество вертолёта, но этот пример далеко не единственный. В планах «Аэросоюза», являющегося инициатором и главным инвестором проекта, возвести и оборудовать 10 коммерческих вертолётных площадок по всему Подмосковью. И тогда с дачи, расположенной, к примеру, в 100 км от МКАД по Новорижскому шоссе, можно будет добраться в Мякинино за полчаса, независимо от пробок.

Соинвестором создания вертолётных центров в Московском регионе выступает компания «НДВ-Недвижимость». У её генерального директора Александра Хрусталёва отношение к проекту особое. Недавно он сам получил «корочки» пилота, пройдя обучение у мастеров «Аэросоюза», и теперь еженедельно облетает на вертолёте Москву вдоль МКАД, наблюдая за ходом работ на строительных объектах. Но одно дело летать самому, и совсем другое вкладывать деньги в вертолётную инфраструктуру. По предварительной оценке, прямые инвестиции в проект должны составить порядка 50 млн долл., не считая стоимости самих вертолётов.

– Мы не ждём быстрого возврата вложенных средств, – поясняет Хрусталёв. – Если сможем выйти на окупаемость через 4–7 лет, это хорошо. Для нас это долгосрочный перспективный проект, и уходить из него, просто «отбив деньги», мы не собираемся.

Какой же интерес может быть у инвестора, да к тому же у риелторской компании, к столь специфически авиационному проекту? С точки зрения Александра Хрусталёва, здесь нет ничего удивительного.

– Вертолётный центр включает в себя привычные для нас инфраструктурные объекты и недвижимость, – говорит он. – Здесь будут построены отель, помещения для персонала, ангары для обслуживания техники. А поскольку объект расположен у воды, в Мякининской пойме, мы планируем развернуть целый развлекательный комплекс, с прокатом гидроциклов, а зимой – снегоходов.

Но, конечно, главная функция строящегося центра – транспортная. Сегодня количество вертолётовылетов с этой уже функционирующей площадки исчисляется десятками в неделю, через год оно должно вырасти на порядок.

– К сожалению, в нашем проекте невозможно использовать чужой опыт, его просто не существует, – признается Александр Климчук. – В Европе отношение к вертолётам чисто утилитарное, там это привычное вспомогательное средство для большой авиации, и базируются машины обычно на аэродромах, а хранятся в каких-нибудь закутках авиационных ангаров. Специальных вертолётных центров там не строят. В США примерно 300 тысяч частных вертолётов, которые свободно циркулируют между 5500 аэродромами и почти 14 тысячами небольших площадок. У нас же на всю страну 300 аэропортов, а число частных вертолётов где-то 1–2 тысячи. Притом что есть огромные территории, куда добраться можно только на вертолёте.

Бытует мнение, что частная малая авиация у нас плохо развивается из-за того, что закон жёстко ограничивает возможность полётов, но это не так – воздушное законодательство России намного либеральнее, чем во многих европейских странах. Да, в пределах МКАД полёты запрещены, но это, пожалуй, единственное ограничение. А в Питере, например, посадить вертолёт можно даже на Дворцовую площадь. Кстати, маршрут Москва – Санкт-Петербург один из перспективных для вертолётного сообщения.

Реально ли у нас купить вертолёт, и сколько он стоит? Цены на легкие «Робинсоны» начинаются где-то от полумиллиона долларов. Встречаются предложения и подешевле, но гнаться за дешевизной означает экономить на собственной безопасности.

– «Серые» схемы поставки техники или запчастей в данном случае категорически недопустимы, – считает Александр Хрусталёв. – Сотрудничать с «Аэросоюзом» мы стали ещё и потому, что эта компания действует предельно прозрачно и официально во всех вопросах, начиная от закупки техники и кончая обучением, которое проводят настоящие асы-пилоты. Когда я проходил курс, меня гоняли так, что после часа полёта выбирался из кабины едва живой. 

Российские вертолётчики сегодня считаются лучшими в мире. Президент «Аэросоюза» рассказал историю про участие нашей команды в соревнованиях, организованных британскими Королевскими ВВС, где наши пилоты завоевали все призовые места. После этого российских вертолётчиков перестали приглашать на эти соревнования, а в британской прессе писали, что русские привезли специально обученных суперпрофессионалов, хотя на самом деле в команде выступали энтузиасты-любители.

Наступит ли для Москвы светлое вертолётное будущее? Проект, представленный «Аэросоюзом» и компанией «НДВ-Недвижимость», вселяет надежду.

Землю под строительство девелопер выкупает на общих рыночных основаниях. Хотя строящиеся площадки будут принимать и обслуживать не только частников, но и вертолёты МЧС, МВД, скорой помощи. Власти ограничиваются тем, что благосклонно не препятствуют проекту, – спасибо и на этом.     

Ещё по теме:

«НДВ-Недвижимость» и Владимир Путин независимо друг от друга устроили России День вертолётчика

Российским вертолётам – зелёную улицу!

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (22)

Alter Ego
27 августа в 17:00
Ссылка
вещи в Робинсон не поместятся- маленький багажник(
Ответить
Alter Ego
28 августа в 05:02
Ссылка
А если вертолеты начнут падать на город?как тогда?или когда начнут,-тогда и подумаем...,летать им над городом,или не летать...
Ответить
Alter Ego
29 августа в 21:32
Ссылка
сейчас торчишь в пробке и видишь чистое небо, а в будущем на небе будут пробки вертолетов, и небесно-транспортные проишествия, падающие нам на головы
Ответить
Alter Ego
29 августа в 22:33
Ссылка
Летают бог с ними, но шумят так, что даже самыйпридется рогатками обзаводиться,
Ответить
Alter Ego
29 августа в 22:34
Ссылка
Вертолеты шумят так, что даже самый миролюбивый и спокойный купит рогатку и будет стрелять по летающим погремушкам. )))
Ответить
Alter Ego
30 августа в 00:02
Ссылка
Трогательная забота об удобствах для всякой мрази, которая только и в состоянии оплачивать такой "прогресс". А пожить под вертолётной "тропой" - не желаете?
Ответить
Alter Ego
30 августа в 18:13
Ссылка
Давно пора уже осваивать воздушные дороги
Ответить
Alter Ego
02 сентября в 00:48
Ссылка
Очередная бредовая идея: сильный шум, вонища от сгоревшего топлива, безопасность, в лучших традициях России проблемы с пилотами, обслуживающим персоналом и диспетчерами воздушного движения и т.д. и т.п. Интересно эти перцы, в очередной раз перед тем как изобретать вундерфигню подумали над тем почему в евпропе он не развит, хотя там уровень жизни значительно выше, хотя я думаю подумали и пришли к выводу что жить они будут в евпропе, а на будущие проблемы здешнего скота им плевать.
Ответить
Alter Ego
04 сентября в 23:33
Ссылка
Ходите пешком. По лесу. Будет для здоровья полезно
Ответить
Alter Ego
04 сентября в 23:33
Ссылка
Пешком по лесу написал я. Царь
Ответить
Alter Ego
05 сентября в 14:04
Ссылка
Скоро будет в небе-кто круче, и чья посудина дороже.....И кому уступить место при посадке-вот будет бум....Бум и нету-ни вертолёта ни пилота...и пассажиров....А то пока только лёгкомоторные самолёты бьются.
Ответить
Alter Ego
05 сентября в 15:58
Ссылка
ерунда .. вот если из центра или с другой стороны Москвы..а так... ..
Ответить
Alter Ego
05 сентября в 20:02
Ссылка
В Робинсоне всего четыре человека, включая пилота. Таким образом, исходя из расчета, пилотировать придется пассажирам....
Ответить
Alter Ego
06 сентября в 23:37
Ссылка
как ни крути - за вертолетами (по крайней мере в Москве и Питере) -будущее!!!! с какого боку не посмотри!!! а если еще и цена будет действительно 1500- вообще фантастика!!! счас как- 1500 отдал таксисту и стоишь в пробке - какой смысл? а так - 10 минут и ты на вокзале (или еще где там)...
Ответить
Alter Ego
07 сентября в 01:19
Ссылка
хам пересядит из машины в вертолёт, вот когда будет действительно страшно...
Ответить
Alter Ego
08 сентября в 02:33
Ссылка
Аэротакси давно развито в Японии. Там слетать на работу и обратно - не проблема (если нужно). Для Москвы это - отличная идея, с учетом ее вечных пробок и беспроедела в сфере наземного такси.
Ответить
Alter Ego
10 сентября в 09:11
Ссылка
И шума будет от вертолетов, спокойной жизни вообще не будет, а потом в москву все понаедут еще больше и она лопнет, столько земли в россии а все лезут туда
Ответить
Alter Ego
12 сентября в 16:46
Ссылка
Чтоб добраться на вертолете в аэропорт, сначала надо будет добраться до этой вертолетной площадки.В чем смысл?
Ответить
Alter Ego
15 сентября в 21:25
Ссылка
молодец он классно придумал.но насчет окупаемости он соврал.с такими пробками они окупятся за год-полтора
Ответить
Alter Ego
18 сентября в 10:10
Ссылка
Рааад за мАсквичей!!!!
Ответить
Alter Ego
18 сентября в 10:31
Ссылка
А ну как начнут вертолеты сыпаться на головы? Об этом кто-нибудь думает? Или все пилоты - суперроботы, а их вертолеты - из ваты? Посмотрите на цифры аварий на дорогах! То же самое будет в небе. Только теперь страдать будут города и села и гибнуть люди.
Ответить
Alter Ego
18 сентября в 14:05
Ссылка
Пилоты с ближнего зарубежья будут.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Доктор, умоляю, приезжайте, у моей жены приступ аппендицита!
– Не волнуйтесь, год назад я уже про­оперировал вашу жену. У человека не может быть второго аппендикса.
– Но у человека может быть вторая жена!

Еще анекдотов