Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Крокодиловы слёзы Минэнерго, или Нужен ли России белорусский бензин «из картошки»

Крокодиловы слёзы Минэнерго, или Нужен ли России белорусский бензин «из картошки»

России выгоднее поставлять нефть на экспорт, а потом импортировать бензин из той же Белоруссии, чем перерабатывать эту нефть у себя дома России выгоднее поставлять нефть на экспорт, а потом импортировать бензин из той же Белоруссии, чем перерабатывать эту нефть у себя дома
Автор: Владимир Гурьянов

14:16 / 5 августа 2013

Обновлено:

12:41 / 14 августа 2013

Статья «Крокодиловы слёзы Минэнерго, или Нужен ли России белорусский бензин «из картошки»» из номера «Квадратъ»

№39 от 12 августа 2013

Насколько обоснована бензиновая паника? Или весь этот ажиотаж – очередная «страшилка» для обывателя, озабоченного содержимым своего бензобака и кошелька?

Начало рабочей недели порадовало очередной «бомбой»: российские СМИ принялись наперебой пророчить рост цен на бензин, называя в качестве одной из причин сокращение поставок автомобильного топлива из Белоруссии. А Министерство энергетики России, как сообщила газета «Ведомости», на заседании своего оперативного штаба даже порекомендовало нефтяным компаниям отказаться от экспорта нефтепродуктов «до тех пор, пока на внутреннем рынке топлива напряженная ситуация».

Эта новость собрала множество комментариев, пафос большинства из них состоит в том, что испытывать дефицит бензина – позор для нефтедобывающей страны. Комментаторы состязаются в остроумии: «пусть Батька научит Вовчика гнать бензин из картошки».

Давайте разберёмся, есть ли основания для бензиновой паники, или весь этот ажиотаж – очередная «страшилка» для обывателя, озабоченного содержимым своего бензобака и кошелька.

Во-первых, что касается белорусского бензина. Действительно, наш западный сосед занимается переработкой нефти, и весьма успешно. Один только завод в Новополоцке способен перерабатывать до 25 млн тонн в год, причём его эффективность (глубина переработки, то есть процент выхода бензина) превосходит показатели многих аналогичных российских предприятий.

Дело в том, что выход бензина зависит от технологии производства, а она-то на наших нефтеперерабатывающих заводах, построенных в большинстве своём 50–70 лет назад, сильно отстает от мирового уровня. В среднем, глубина переработки нефти у нас около 70%, притом что в Европе и в США этот процент выше 90%.

Вот и получается, что России выгоднее поставлять нефть на экспорт, а потом импортировать бензин из той же Белоруссии, чем перерабатывать эту нефть у себя дома. Как и из-за чего сложилась такая ситуация, вопрос отдельный.

Почему же уменьшился импорт белорусского бензина? Оказывается, ещё в апреле 2013-го Минэнерго приняло такое решение, сославшись на просьбу российских нефтяных компаний, пожелавших защитить от снижения цену бензина на внутреннем рынке. Предусмотренные долгосрочным соглашением ежегодные 3,3 млн тонн белорусского бензина наш рынок тогда счёл избыточными.

Теперь же Минэнерго вынуждено рекомендовать тем же российским нефтеперерабатывающим компаниям, которые весной изящно отодвинули в сторону белорусских конкурентов, «отказаться от экспорта нефтепродуктов» ввиду «напряженной ситуации на внутреннем рынке», чтобы избежать дефицита бензина и роста цен. Отказаться-то они, может, и откажутся, а вот цены на внутреннем рынке добровольно станут удерживать вряд ли. Так не проще ли вернуть импорт белорусского бензина?

Теперь о том, насколько реальна в действительности угроза дефицита бензина.

– Многие нефтеперерабатывающие компании раз в сезон закрывают производство бензина из-за технического переоборудования и модернизации производства, – поясняет к. э. н. Татьяна Касьянова. – На данный момент рост цен на бензин укладывается в темпы инфляции, но если на рынке произойдёт резкий скачок стоимости, к нефтяным компаниям могут быть применены серьёзные штрафные санкции.

Так что вряд ли даже потеря импортированного из Белоруссии бензина приведёт к его тотальному дефициту в России. Цена, очевидно, вырастет, как это обычно бывает в 3-м квартале, в период уборки урожая. Но ждать скачкообразного роста нет никаких оснований.

Материал по теме: Задержка белорусских поставок вынуждает Россию прекратить экспорт бензина

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (6)

Alter Ego
05 августа в 21:58
Ссылка
конечно...за какие-то 1,5 мес. (июнь-июль) 95 подорожал почти на 2 руб в ЛУКОЙЛе
Ответить
Alter Ego
06 августа в 11:18
Ссылка
купили машин понастроили вилл на нефтедоллары, а НПЗ нормальные построить забыли.... ну да. тут же думать надо и деньги вкладывать. Доить всегда проще.
Ответить
Alter Ego
07 августа в 09:44
Ссылка
Мне всегда было непонятно такое явление ,какую бы причину не называли в сми,она в любом случае вела к удорожанию бензина! По моему ,если даже мы качали бы не нефть ,а уже готовый бензин,то он бы и в этом случае подорожал.В статье выше,указана привязка к инфляции.Но ,если инфляция хоть и постепенно снижается,то почему постоянно дорожает бензин?И вообще ,есть придел этому хамству?
Ответить
Alter Ego
07 августа в 13:35
Ссылка
в 90 стыегоды литр а-66 стоил 3.5 копейки стакан воды 3 копейки нгожили без капитализма
Ответить
Alter Ego
07 августа в 20:58
Ссылка
Сравнение с газировкой не катит. Сейчас бензин стоит даже дешевле какой-нибудь фанты. А вот по сравнению с водкой бензин точно подорожал. Раньше за бутылку (3 рубля) наливали канистру 20 л, а теперь за цену дешевой поллитровки и 5 литров бензина не купишь.
Ответить
Alter Ego
07 августа в 13:51
Ссылка
мы все простые жители забыли во что превратили нашу страну и кто теперь и.т.р. дети разворовщиков страны...и вот и всё...
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


У наших родителей было трудное детство: даже игрушки у них были восьмибитные.

Еще анекдотов