Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Кризис на российском авторынке помогает экспансии «корейцев»

Кризис на российском авторынке помогает экспансии «корейцев»

Автор: Алексей Щеглов

18:04 / 15 декабря 2014

Обновлено:

14:19 / 16 декабря 2014

Резкое подорожание доллара и евро и кризисные явления в экономике благоприятствуют росту спроса на автомобили южнокорейского производства. По итогам 11 месяцев марка KIA вышла на первое место по популярности среди иностранных брендов.

Наравне с лидерами
Автомобили из «Страны утренней свежести» все последние 20 лет были в России популярнее, чем в Европе и США. И дело, разумеется, не в большей географической близости производителей из Южной Кореи к российским покупателям. Просто относительно невысокая цена и вполне приемлемое качество помогали корейцам осваивать бурно развивающийся российский авторынок наравне с заслуженными и престижными брендами, которые могли похвастаться более длинной историей успеха.

В последние годы цены на корейские автомобили практически сравнялись с ценами на модели европейских и японских брендов. Но дело было сделано, и покупатели уже распробовали корейские машины. Тем более что гранды из этой страны, компании Hyundai и KIA, в последние годы значительно подтянули качество своей продукции и также стали законодателями автомобильной моды, наравне с автоконцернами из Японии, США и стран Западной Европы.

Расширению присутствия корейцев в России способствует и то, что они активно занялись переносом производств и наладили производство востребованных у покупателей моделей непосредственно на месте, тем самым сэкономив на стоимости затрат и пошлинах.

Кризисное торможение
Сейчас на российском авторынке наблюдается существенный спад, сравнимый по масштабу сокращения продаж с кризисом 2009 года. По статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи в ноябре упали на 1,1% (2 620 единиц.) по отношению к ноябрю 2013 года и составили 229,4 тысячи штук. Всего же за 11 месяцев было продано 2,22 млн автомобилей. И в целом за 2014 год российский авторынок просел на 11,6% (на 292 тыс. ед.) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Вместе с тем, текущий момент корейцы используют себе на пользу. Правда, в России есть свои нюансы. Так, в мире более известны автомобили Hyundai Motor Company, и этот производитель занимает первое место у себя на родине и является четвёртым по объёму продаж в мире. Тогда как его вечный антагонист и конкурент Kia Motors Corporation занимает на родине второе место и лишь седьмое в мире. В России же автомобили Kia лидируют у покупателей и обошли по количеству продаж модели с шильдиком Hyundai.

На лидерских позициях KIA и в общем соревновании брендов. По данным AEB, в ноябре 2014 года в стране было реализовано 20 678 автомобилей KIA, что на 19% выше результатов ноября прошлого года. И это очень неплохой результат, так как в ноябре российский рынок хоть и замедлил падение, но всё-таки ужался на 1%. Всего же с суммой продаж за период январь-ноябрь в 175 491 новый автомобиль (-4%) корейский бренд вышел на первое место среди иномарок, уступив в количестве лишь продукции АвтоВАЗа.

Как отмечают эксперты компании «Автостат», что касается бренда KIA, то по итогам двенадцати месяцев 2014 года ожидается снижение уровня продаж автомобилей данной марки на 3% – по сравнению с 2013 годом, до 150 тыс. штук, что является довольно высоким показателем на падающем рынке.

Дорога к успеху
В ноябре одиночный южнокорейский производитель KIA занял почётное третье место по стране – его доля достигла 9% рынка, – пропустив вперед отечественный альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan (30,5%) и немецкий концерн Volkswagen Group (9,8%). А марка KIA по итогам ноября поднялась на 1-е место среди иномарок, как за отчётный месяц, так и по итогам 11 месяцев, обогнав Renault на 223 автомобиля.

Такие высокие показатели достигнуты за счёт широкой модельной линейки KIA, охватывающей все ценовые сегменты. Лидирующее место в портфеле бренда занимает новый бюджетный KIA Rio (10 834 единиц по итогам ноября), расположившийся на первой строчке рейтинга «25 самых покупаемых в России легковых авто». Он обогнал по популярности у покупателей лидеров прошлого месяца Granta Lada (10 520 ед.) и Hyundai Solaris (10 134 ед.). На втором месте в линейке KIA находится KIA Sportage (3 345 ед.), далее – KIA New Ceed (2 542 ед.).

В Московском регионе KIA продаёт 26,57% своих автомобилей. При этом годовой объём выпускаемой концерном продукции достигает 90 тыс. штук и не сократился по сравнению с 2013 годом, тем более что продажи лидирующей марки увеличились на 1,7 % (на 1 479 ед.) по итогам одиннадцати месяцев 2014 года. При этом ещё примерно 50% реализованных в этом году автомобилей KIA приходится на продукцию калининградского завода «Автотор» и всего около 4-5 тыс. единиц – на импортируемые автомобили иностранной сборки. С ноября 2013 года в Калининграде по технологии полного цикла собираются автомобили KIA Sorento, а осенью этого года было запущено производство KIA Cerato (до 50 тысяч единиц в год).

Сейчас покупатели, в надежде хоть немного застраховать свои сбережения от обесценивания, принялись штурмовать автосалоны. Собственно, этим в основном объясняется то, что падение продаж на авторынке в ноябре стало столь ничтожным. В выигрыше от всплеска активности оказались далеко не все бренды. Но показатели KIA выглядят лучше, чем в среднем по рынку.

В целом же, как отмечает директор по продажам дивизиона «ЭЛА», ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, несмотря на то, что чистая прибыль второго по объёму реализуемой продукции автопроизводителя Южной Кореи за третий квартал 2014 года снизилась на 27% за счёт повышения курса южнокорейской валюты по отношению к доллару, на российском авторынке динамика продаж KIA на фоне общей стагнации выглядит впечатляюще.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Прошение о помиловании Ходорковский отправил «Почтой России» еще в 2004 году.
Еще анекдотов