Подать объявление
topkvadrat.ru / Бизнес / Девелоперы и ритейлеры обсудили, сколько магазинов будет в вашем районе

Девелоперы и ритейлеры обсудили, сколько магазинов будет в вашем районе

Павел Лепиш, девелопер Павел Лепиш, девелопер
Автор: Дарья Корчагина

13:42 / 5 февраля 2014

Обновлено:

09:25 / 6 февраля 2014

Российский совет торговых центров провёл секцию, посвящённую вопросам создания объектов формата street-retail в жилых районах.

 

Новые жилые районы растут как грибы после дождя. Согласно проектным декларациям в 2014 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию 325 новостроек, которые, скорее всего, станут спальными районами с неразвитой инфраструктурой.

Айдар Галеев рассказывает об аналитическом обосновании необходимого объёма street-retail

Участники секции, организованной Российским советом торговых центров, подняли проблемы, которые уже обсуждались в начале декабря на Московском урбанистическом форуме, – проблемы развития окраин города. На данный момент никакие нормативные документы не могут заставить девелоперов заботиться об устройстве в жилых комплексах помещений для магазинов, медицинских учреждений, предприятий общепита. Именно поэтому в большинстве районов-новостроек без труда можно найти лишь парикмахерские и стоматологии, и то только потому, что для их размещения достаточно квартиры на первом этаже. Тогда как для супермаркета, например, нужны площади, вход, который доступен непосредственно с тротуара, определённая высота потолков и многое другое.

Типичная застройка конца 2000-х: коммерческие площади есть, но пригодны только под стоматологию. Фото: Яндекс.Панорамы

Представители группы компаний RRG Денис Колокольников и Айдар Галеев представили методы расчётов объёмов объектов street-retail для отдельно взятого района, которые необходимо проводить на этапе проектирования. Это позволит строить районы «для жизни», в которых можно получить полный спектр коммерческих услуг: подстричься, сдать бельё в химчистку, купить продукты питания, товары для животных или лекарства, записаться на языковые курсы, в бассейн или заняться фитнесом, встретиться с друзьями в кафе, а возможно, и работать в офисе, расположенном в соседнем здании. 

Советская застройка: первый этаж оборудован не только достаточной торговой площадью, но даже витринами. Фото: Яндекс. Панорамы

И строители, и ритейлеры сейчас понимают, что застройка новых районов должна иметь меньшую этажность, но при этом быть более густой, содержать достаточное количество объектов street-retail и быть удобной. Это позволит создать внутри таких районов уютные зелёные бульвары и торговые улицы, дворы станут более камерными, а за услугами не придётся куда-то ехать.

Новый микрорайон в Новой Москве: высотная застройка и огромные пустующие пространства между домами при полном отсутствии магазинов шаговой доступности. Фото: Яндекс.Панорамы

Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ, отметил необходимость нормативной базы, которая не позволит допустить сдачу в эксплуатацию жилищного фонда, не имеющего необходимого количества коммерческих площадей.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
06 февраля в 13:24
Ссылка
К сожалению, Новая Москва без гаражей! по тротуарам к магазинам невозможно пройти, особенно вечером- все заставлено машинами: дороги, тротуары, дворы. Пробки замучили - дороги узкие, да и те усеяны авто! А чтобы выехать на Киевское шоссе по 1-1,5 час стоим в пробках: не продумали вопрос с дорогами и транспортом; как были деревенские улочки в Подмосковье, так их и оставили, только высотки вдоль построили... А так все отлично! Да, и много приезжих с "дружественных" стран - засилье )))
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Замечено, что тихий возглас: «Ни хрена ж себе!» – больше привлекает внимание, чем сказанное громко: «Внимание, граждане!»
Еще анекдотов