Достижения штата Калифорния по этому вопросу и их балльная шкала оценки стали наглядным примером для руководства республики. Еще прошлым летом калифорнийское правительство понизило господдержку для покупателей гибридов и электромобилей, оставив льготы малоимущим гражданам.

В 2015 г. на рынке КНР оказались около десятка новеньких «электричек». В 2016 г. тенденция к сокращению горючего топлива вызвана ухудшением экологической обстановки в стране. Из-за смога в городах Китая стало невыносимо передвигаться, поэтому правительство республики обратилось к автопроизводителям уменьшить к 2020-му году расход топлива в среднем до пяти литров на 100 км. Нововведение больше связано с экологическими причинами, чем с экономическими.

Сегодня на покупку каждого электромобиля республика выделяет до 55 тыс. юаней, что составляет примерно $ 8 тыс. 350. Сумма высчитывается исходя из запаса хода электрокара на одной зарядке. Китайское правительство рассчитывает, что к 2020 году существенно вырастет национальный парк plug-in гибридов и электромобилей (до пяти миллионов единиц), поэтому выделило на эти цели более $ 15 миллиардов (100 миллиардов юаней). По сравнению с 2014 годом этот сегмент рынка КНР вырос на 330%. Реализации подлежали 340 тыс. 471 электромобилей.

В декабре минувшего года республиканский концерн BAIC выступил с предложением объединиться с компанией Atieva (США), которая проектирует и производит электрокары, по своим характеристикам сравнимые разве что с продукцией Tesla Motors. Но сегодня еще концерн BAIC не изменил своей традиции и продолжает выпускать автомобили по типу электрического кроссовера Senova EX200.