Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Водителей, попавших в аварии, отправят на переподготовку за их же счёт

Водителей, попавших в аварии, отправят на переподготовку за их же счёт

Автор: Алексей Щеглов

17:46 / 9 октября 2014

Обновлено:

13:51 / 10 октября 2014

Депутаты Госдумы занялись подготовкой закона, обязывающего водителей, побывавших в ДТП, заново отучиться в автошколах. Пока о его принятии говорить рано, но рост аварийности на дорогах делает вероятность реализации такой инициативы весьма высокой.

Дороги становятся всё опасней
Согласно данным ГИБДД, за январь–август 2014 года количество аварий с особо тяжкими последствиями увеличилось на  1,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом раненых стало на 4,1% больше, а число погибших возросло на 5,7%. Это тревожный показатель, и если посмотреть в разрезе нескольких лет, то видно, что аварийность на дорогах страны, если и снижается, то черепашьими темпами. А разрыв с показателями европейских стран с точки зрения безопасности дорожного движения для всех его участников продолжает оставаться кратным.

И это несмотря на то, что в последние годы было принято немало законодательных актов и реализовано практических мер, напрямую направленных на создание условий по снижению аварийности. В частности, были внесены изменения в ПДД, ужесточены правила перевозки пассажиров автобусами, расширилось применение средств слежение и контроля за автотранспортом, что заставило многих водителей реже нарушать правила и т. д.

Конечно, невозможно за короткий промежуток времени привести в порядок все дороги страны. И, к сожалению, от четверти до трети аварий происходят вследствие прямого или косвенного влияния дорожного фактора и несоответствия магистралей современным требованиям. И это создаёт большой резерв для снижения аварийности по мере модернизации дорожной сети.

Водитель за всё в ответе
Вместе с тем, огромное количество аварий происходит из-за расхлябанности самих водителей и недостаточного знания ими правил дорожного движения. На первый взгляд, подтянуть навыки у водителей – значительно проще, чем оборудовать освещением скоростные участки дорог и нанести яркую разметку на асфальтобетонное покрытие. Поэтому депутатам в течение уже многих лет не дают покоя вопросы, связанные с обучением водителей в автошколах и их переподготовкой. Так, некоторое время назад в Госдуме уже обсуждалась инициатива, согласно которой вводилась бы норма, обязывающая тех водителей, которые повторно лишены прав, опять сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Правда, поддержки такой законопроект не получил и был отклонён.

Но, видимо, рост аварийности в последние месяцы стал тревожным сигналом, и депутаты опять озаботились состоянием безопасности движения на дорогах. Тем более что количество автошкол, вследствие предшествующих решений законодателей, довольно существенно сократилось, и многие из них влачат жалкое существование.

Поэтому на днях в Думе было анонсировано начало разработки новой инициативы, которая направлена на совершенствование уровня подготовки водителей. Как сообщается, попавших в аварии водителей депутаты хотят обязать пройти дополнительные краткие спецкурсы по ПДД и вождению. Причём такая «кара» предназначена не только для виновников ДТП, но и для потерпевших водителей. А за уклонение от обучения будет предусмотрена ответственность в виде лишения прав на срок до момента прохождения «штрафного» курса.

Эта инициатива, кстати, имеет отчётливый лоббистский подтекст. «Автошколы страны получат приток клиентов, которые при других обстоятельствах могли бы не скоро задуматься о том, чтобы освежить свои знания. Если они и задумывались об этом ранее, для них не существовало программы, которая быстро и качественно восполнила бы пробелы в знаниях», − сообщил один из депутатов-разработчиков законопроекта.

Тест на профпригодность
Впрочем, эксперты весьма сдержано относятся к полезности именно таких мер. Как отмечает гендиректор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев, действительно, с каждым годом в России появляется всё большее количество автомобилей, в связи с чем обостряется проблема качества подготовки водителей. И рассматривая различные способы снижения количества ДТП, экспертное сообщество сходится во мнении, что каждый автолюбитель обязан в совершенстве знать Правила дорожного движения и иметь опыт вождения в городских условиях. Однако по факту это не так, и образовательные программы для будущих автомобилистов в автошколах предполагают обучение лишь первоначальным навыкам управления транспортным средством. Поэтому необходимо расширять как теоретическую, так и практическую основы учебных программ.

Но это не означает того, что следует двигаться именно точно в русле последних предложений депутатов. «В случае принятия правительством законопроекта, обязывающего всех граждан, попавших в аварию, проходить специальные курсы «повышения квалификации», у ряда автомобилистов может возникнуть вопрос, почему меры  распространяются не только на виновников ДТП, но и на остальных его участников. К тому же курсы предлагается пройти на платной основе, за свои собственные средства», – отмечает недостатки инициативы депутатов Алексей Гуляев.

По его мнению, пока сложно прогнозировать, будет ли принят такой законопроект. Но в любом случае внедрение новых механизмов по борьбе с аварийностью и недостаточной подготовкой водителей невозможно без тщательной проработки плана реализации предложенных решений.

«До внесения соответствующих поправок в российское законодательство необходимо усовершенствовать программы автошкол, а также запустить предлагаемый механизм в тестовом режиме. Только оценив первые результаты эксперимента, можно понять, будут ли принятые меры способствовать повышению уровня подготовки автомобилистов, а вместе с тем и снижению числа ДТП», – заявил «Квадрату» эксперт.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Инструкцию читают в двух случаях: когда нечего почитать и когда всё окончательно сломалось.

Еще анекдотов