Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Владельцев дорогих авто разорят штрафами

Владельцев дорогих авто разорят штрафами

Автор: Алексей Щеглов

15:43 / 23 января 2014

Обновлено:

17:59 / 28 января 2014

Статья «Владельцев дорогих авто разорят штрафами» из номера «Квадратъ»

№63 от 27 января 2014

Депутаты Госдумы могут принять законопроект, по которому в 2-3 раза будут увеличены штрафы для нарушителей правил дорожного движения, владеющих люксовыми автомобилями.

Расплата за роскошь

Депутаты – инициаторы законопроекта предлагают в два раза увеличить штрафы за нарушения ПДД для водителей машин стоимостью выше 3 млн рублей. С владельцев автомобилей дороже 5 млн рублей, по их мнению, следует взыскивать тройной штраф за любое нарушение.

Логика законопроекта основана на том, что существующие суммы штрафов являются мизерными для состоятельных автомобилистов. Поэтому штрафные санкции в нынешнем виде не способны профилактически воздействовать на их поведение на дорогах и не приучают таких нарушителей к более приемлемым формам вождения.

В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что для владельцев дорогостоящих автомобилей угроза наложения действующих административных штрафов за нарушение ПДД всё реже становится сдерживающим фактором при поставленном внутреннем выборе: нарушать или не нарушать.

При этом очевидно, что повышенные штрафы в случае принятия законопроекта коснутся ничтожной доли автовладельцев (менее 3%), тогда как для большинства граждан России суммы штрафов за нарушения ПДД останутся прежними.

Неравные среди равных

Законопроект будет рассмотрен в первом чтении в ближайшее время, но не факт, что он получит поддержку. Рассматривая его, депутаты наверняка учтут отрицательное мнение об этой инициативе, высказанное в ГИБДД. В дорожной инспекции считают, что повышение штрафов для владельцев дорогих машин не способно изменить общую ситуацию на дорогах. Кроме того, законопроект весьма сомнителен с точки зрения соблюдения принципа равенства граждан перед законом.

Эксперты в своём большинстве также не в восторге от очередной затеи думцев. Но дорожная ситуация требует оздоровления, поэтому в ответ на законопроект уже были выдвинуты альтернативные предложения. Так, в партии «Автомобильная Россия» предлагают ввести балльную или кратную систему штрафов. Например, за первое  нарушение – тысячу рублей, за второе  –  уже 10 тысяч и так далее.

Директор по продажам компании «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева также считает, что введение повышающего штрафного коэффициента для нарушителей на дорогих авто на данный момент для российской реальности не актуально. Как и большинство подобных идей, данное предложение имеет свой смысл, но должно быть чётко регламентировано по нескольким параметрам.

Во-первых, необходимо определить, затронет ли увеличение штрафов всех водителей дорогих авто или всё же только владельцев. Также необходимо понять, кто будет оценивать стоимость машины, особенно если речь идёт о штрафах, выписываемых на основании камер видеофиксации.

– Стоимость авто зависит от комплектации, пробега, возраста и прочих факторов, которые невозможно определить, взглянув на машину со стороны. Я уверена, что обжаловать подобные штрафы захочет большинство правонарушителей, которые как раз и будут пытаться оспорить цену своего ТС, – заявила «Квадрату» эксперт.

За что и как карать жёстче

Существуют нарушения, которые напрямую влияют на безопасность всех участников дорожного движения. В их число входят и превышение скорости, и проезд на красный свет, и поворот под запрещающий знак. Вот за них, полагает эксперт, действительно стоит поднимать штрафы и вводить повышающие коэффициенты, а также принимать другие меры, такие как лишение прав, административная ответственность, эвакуация ТС на штрафстоянку с ограничением доступа к пользованию и даже уголовная ответственность.

Как отметила Екатерина Чагаева, в европейских странах применяется следующий интересный опыт, который следует перенять и России: на дорогах установлены не просто камеры, фиксирующие превышение скорости, а камеры, высчитывающие среднюю скорость водителя, от одной камеры до другой. Таким образом, водитель просто вынужден ехать с разрешённой скоростью. В отличие от российских драйверов, «оттормаживающихся» непосредственно перед камерой, а потом опять набирающих запрещённую скорость. Но пока дело до внедрения таких камер в России не дошло. В первую очередь, не хватает программного обеспечения, но, возможно, условия для  установки камер появятся через несколько лет.

Кроме того, не следует забывать, что, как показывает практика, особенно российская, штрафы – мера не эффективная.

– Чем выше суммы штрафов – тем выше коррупция, – заключила Екатерина Чагаева.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Волнуетесь?
- Да.
- Первый раз?
- Нет, я уже волновался и раньше.
Еще анекдотов