Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Приёмка жилья в нвоостройке и дефектная ведомость

Приёмка жилья в нвоостройке и дефектная ведомость

Автор: «Квадратъ»

23:08 / 15 мая 2012

Обновлено:

09:51 / 28 февраля 2013

Часть 2 из 2

Читать материал полностью

Статья «Приёмка жилья в нвоостройке и дефектная ведомость» из номера «Квадратъ»

№5 от 14 мая 2012

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Деньги уплачены, дом достроен, сдан Госкомиссии, и счастливому собственнику остается получить ключи и вселяться в новостройку. Однако новоселье порой отодвигается на неопределенный срок.

Когда застройщик получает разрешение на ввод здания в эксплуатацию, дому присваивают почтовый адрес, БТИ производит замеры, результаты которых заносятся в ведомость, на основании чего и составляется передаточный акт на квартиру. Перед подписанием акта владелец жилья осматривает квартиру и в случае обнаружения недостатков сообщает о них в письменной форме. Все претензии фиксируются документально в присутствии членов комиссии в составе: дольщик, представитель компании-застройщика и представитель ТСЖ.

Недостатки фиксируются в дефектной ведомости. Дольщик при этом может потребовать от застройщика либо ликвидировать их безвозмездно, либо снизить цену квартиры, либо возместить затраты по ликвидации недочётов. Согласно закону «О защите прав потребителей», застройщик должен исправить ситуацию не позже, чем в течение 45 дней.

Если срок ликвидации дефектов затягивается, покупатель имеет право на снижение стоимости квартиры на 1% за каждый просроченный день. Если же жилье куплено по закону 214-ФЗ, и застройщик не спешит ликвидировать недостатки, покупатель может требовать возвращения уплаченной за квартиру суммы. Причём застройщик обязан выплатить дольщику проценты за использование денег, в соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка.

Когда застройщик против

«В случае спора с застройщиком по вопросу строительных недостатков лучше получить консультацию юриста, – говорят в компании «Сити-XXI век». – Опытный юрист может подсказать, являются ли доводы застройщика обоснованными».

Споры между физическими лицами и застройщиками по вопросам устранения строительных недостатков обычно рассматриваются судами общей юрисдикции. «Значительная часть споров разрешается в пользу граждан, однако многое зависит от конкретной ситуации», – уточняет эксперт Василий Шарапов.

По данным экспертов компании «НДВ-Недвижимость», при приёме-передаче квартиры претензии возникают у 5–10% покупателей. «Даже в случае, если дефекты были обнаружены после заселения в квартиру, возможно добиться серьёзной компенсации от застройщика».

В случае, если застройщик отказывается устранять недостатки, необходимо провести соответствующие экспертизы и обращаться в суд. Однако до судебных разбирательств в подобных вопросах дело доходит крайне редко. Обычно застройщики склонны решать спорные ситуации без вмешательства третьей стороны.

Часть 2 из 2
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Что делать, если в новостройке налицо явные недоделки?
  2. Приёмка жилья в нвоостройке и дефектная ведомость
Автор: «Квадратъ»

23:08 / 15 мая 2012

Обновлено:

09:51 / 28 февраля 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Некоторые причинно-следственные связи не поддаются объяснению. Например, пробовала красить ресницы с закрытым ртом – не получается!
Еще анекдотов