Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Правила ОСАГО серьёзно скорректированы

Правила ОСАГО серьёзно скорректированы

Автор: Алексей Щеглов

21:00 / 1 сентября 2014

Обновлено:

17:44 / 2 сентября 2014

С 1 сентября вступил в силу обновлённый закон о страховании автогражданской ответственности. Ряд изменений и уточнений в нём явно пойдёт автомобилистам на пользу. Например, в случае ДТП теперь у автовладельцев есть выбор: получить денежную компенсацию или направление на ремонт.

Закон преткновения
Как известно, лучшее – враг хорошего. Давно ушли в прошлое времена, когда каждое, даже незначительное, столкновение на российских дорогах заканчивалось выяснением отношений между водителями. Вступивший в силу 11 лет назад закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» во многом покончил с кровавыми разборками на дорогах и сделал жизнь водителей значительно цивилизованней. Но большинство владельцев автотранспортных средств всё равно были недовольны жизнью по закону об ОСАГО, так как нормы этого юридического акта не слишком соответствовали их пожеланиям.

Конечно, за время действия закона в него неоднократно вносились изменения и дополнения, но критиков у него всё равно оставалось очень много. И это во многом носило объективный характер, так как закон не выполнял очень многих функций, под которые он был спроектирован. Так, например, компенсации, на которые мог рассчитывать автовладелец в случае ущерба, практически никогда не соответствовали даже малой части понесённых вследствие аварии затрат на восстановление машины. А у страховых компаний превратилась в традицию практика затягивания с выплатой компенсаций.

Поэтому большинство экспертов соглашались во мнении, что многие нормы закона нуждаются в серьёзной модернизации. И очень многие пожелания автовладельцев были учтены депутатами при внесении изменений в закон об ОСАГО. Не все, разумеется, так как при принятии поправок сталкивались интересы противоположных групп. И что хорошо автовладельцу, то зачастую расходится с интересами страховых компаний.

По новым правилам
Найти баланс было не просто, но в конце концов это удалось. В июле этого года депутаты Госдумы приняли законопроект, который содержал объёмный пакет поправок в закон об ОСАГО. А почти сразу после этого законопроект был одобрен Советом Федерации и подписан главой государства.

Как считает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, до настоящего момента правила ОСАГО вызывали большое количество нареканий со стороны всех участников рынка. Поэтому в законе – давно назревавшие поправки.

Он отметил, что основные изменения коснутся денежных выплат при наступлении страхового случая. Также будут введены предварительные выплаты возмещения в той части, которая не вызывает споров между страховщиком и клиентом. Данные нововведения позволят страховым компаниям избежать применений со стороны клиентов к ним штрафных санкций по закону о защите прав потребителей, которые бьют по карману компаний гораздо сильнее, чем выплаты по страховому полюсу. Стоит обратить внимание и на то, что санкции страховщикам за просрочку выплат по полюсу вырастут с 0,1% до 1% от возмещения за каждый день просрочки.

С одной стороны, это позволит автовладельцам быстрее получать компенсации. Но можно предположить, что возросшая оперативность с выплатами спровоцирует существенный рост цен на полисы ОСАГО. Ведь теперь у компаний не будет стимула, задерживая выплаты, уменьшать свои расходы на них благодаря механизму инфляции. И они, скорее всего, не преминут компенсировать возросшие издержки за счёт клиентов.

По мнению эксперта, больше всего от несовершенства правил ОСАГО несли потери попавшие в аварию автовладельцы. Практически никому из них не удавалось получать возмещения в размере, необходимом для ремонта своего транспортного средства. Теперь ситуация несколько изменилась. В соответствие с обновлённым законом, произошло повышение компенсационных выплат со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей по имущественному ущербу в ДТП и со 160 тысяч рублей до 500 тысяч за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП. Такие изменения несомненно порадуют многих автовладельцев, особенно тех, которые ездят на недорогих транспортных средствах. Но страховщикам всё это не в радость. ОСАГО – это убыточный вид страхования, так как стоимость полиса невысокая, а компенсация при возникновении ДТП в разы превышает цену страхового договора.

Вместе с тем, в законе есть и изменения, которые порадуют страховые компании. Например, процент учёта износа деталей при расчёте выплаты сократится с 80% до 50%, а возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом. На первый взгляд, возможность дополнительного выбора – только во благо. Но взаимосвязи в этом случае носят явно не линейный характер. «Думаю, такая мера была принята для уменьшения размера выплат автовладельцам, чьи машины старше 5 лет», – заявил «Квадрату» Алексей Тузов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Врачи у нас учатся по «Интернам», менты – по «Глухарю», а капитализм построили по журналу «Крокодил» за 1979 год.

Еще анекдотов