Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / ОСАГО улучшится и подорожает

ОСАГО улучшится и подорожает

Автор: Алексей Щеглов

17:02 / 1 ноября 2013

Обновлено:

19:56 / 11 ноября 2013

Статья «ОСАГО улучшится и подорожает» из номера «Квадратъ»

№52 от 11 ноября 2013

Депутаты Госдумы решили серьёзно, с выгодой для автовладельцев, модернизировать закон о страховании автогражданской ответственности. Но и стоимость полиса в будущем году, скорее всего, заметно увеличится.

Долгожданные поправки

Поправки в закон «Об ОСАГО» были приняты в первом чтении ещё в апреле. В соответствие с ними предполагается увеличить лимиты выплат по имущественному ущербу в случае аварии с 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а по ущербу жизни и здоровью – с 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего.

Пойдя навстречу автомобилистам, думцы запланировали также резкий рост лимитов выплат по европротоколу, когда ДТП оформляется без участия ГИБДД. При этом они разделили страну на две «зоны». В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области планку выплат планируется поднять до 400 тыс. рублей (при условии фото- и видеофиксации), тогда как для остальной страны лишь до 50 тыс. рублей. Правда, впоследствии максимальный лимит будет распространён на все города с населением свыше 1 млн жителей.

Баталии вокруг ОСАГО

Сейчас депутаты решили вернуться к обсуждению закона «Об ОСАГО», и в Думе ведутся жаркие дискуссии, в которых принимают участие не только народные избранники, но и представители страховых компаний, чиновники министерств и эксперты.

Столкновений избежать не удаётся, так как интересы сторон зачастую противоположны.

Основные проблемы, вокруг которых развернулись баталии, – это расширение лимита выплат по европротоколу, увеличение выплат по ОСАГО, повышение стоимости полиса, обязательное досудебное урегулирование, создание единой методики ущерба при ДТП и т. д. и т. п.

В товарищах согласья нет

Каждая из сторон тянет в свою сторону. Так, Минфин подготовил поправки, которые частично выводят страховые компании из-под действия закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП). Эти поправки выгодны страховым компаниям, так как предполагают убрать штраф 50% от невыплаты компенсации со стороны страховщика в случае затягивания им выполнения своих финансовых обязательств. В Минфине полагают, что величину такой неустойки за просрочку следует установить в размере 3% от суммы страховки (как в ОЗПП) и 0,75 от ставки рефинансирования ЦБ.

Если в этом вопросе Минфин выступает «на стороне» автостраховщиков, то в другом между ними имеются значительные расхождения. Чиновники министерства считают, что рост тарифа ОСАГО на будущий год надо ограничить 25%. А страховые компании указывают, что его следует увеличить как минимум на 70%. Такую позицию они аргументируют тем, что этот бизнес для них не выгоден и убытки по нему носят миллиардный характер.

В ответ на это депутат Госдумы Вячеслав Лысаков возразил в одной из дискуссий, что ОСАГО – это социальный, а не коммерческий проект, но представители страхового бизнеса почему-то постоянно об этом забывают. Да и не настолько убыточна такая деятельность, как пытаются это представить страховщики.

Не решён вопрос о том, следует ли автовладельцам предоставлять альтернативу при ликвидации последствий ДТП: ремонт или выплату. Есть и тормозящие моменты. Так, ещё не создана единая методика оценки ущерба при ДТП, над которой корпят чиновники Минтранса.

Тем не менее председатель комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина надеется, что к началу декабря закон будет подготовлен ко второму чтению, которое в отечественной законодательной практике является решающим.

В целом на пользу

Как считает начальник отдела финансовых услуг «АвтоСпецЦентр Ниссан в Химках» Иван Карпов, закон об автостраховании уже давно требовал доработки и хорошо, что, наконец, спустя семь лет после введения обязательной автогражданки, этот момент наступил.

По его мнению, все предложенные поправки актуальны. Это относится и к предоставлению альтернативы при решении вопроса о восстановлении повреждённого автомобиля, так как заодно позволит снизить негатив от клиентов. И к повышению лимита по денежным компенсациям, и к принятию данных видеорегистраторов в качестве доказательства виновности в ДТП, и к инициативе о возможности внедрения системы электронного оформления договора ОСАГО, и к установлению штрафов за несоблюдение сроков выплат компенсаций автовладельцам.

– По идее, разработка единой методики оценки ущерба, которая позволит страховым компаниям быть прозрачными для клиента, должна примирить между собой страховщиков и клиентов, – говорит Иван Карпов. – Однако, на мой взгляд, подводные камни останутся. И решение проблемы с помощью унификации оценочного процесса ни к чему хорошему не приведёт, поскольку клиентоориентированность компаний является одним из решающих факторов в выборе страховщика. Сейчас сложно давать прогнозы относительно роста цен на полисы ОСАГО в 2014 году – например, по заверениям правительства, страховщикам не удалось убедить власти в необходимости повышения цен, и серьёзного роста не намечается. Однако лично я сомневаюсь, что подорожания полисов ОСАГО не произойдет, возможно, разве что не будет резкого скачка. Скорее всего, рост цен составит 30%.

Дамам повезёт

Также ожидается некое приятное нововведение, позаимствованное нашим законодательством у Европы, – снижение цены на ОСАГО для водителей-женщин, которые, по заключениям экспертов, за рулём ведут себя внимательнее и ответственнее мужчин.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Бороться с ленью легко, но неохота.
Еще анекдотов