Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Незаконная планировка? Штраф 100 тыс. рублей!

Незаконная планировка? Штраф 100 тыс. рублей!

Проверять квартиры собственников будет Мосжилинспекция. Проверять квартиры собственников будет Мосжилинспекция.
Автор: Таисия Егорова

13:53 / 22 марта 2013

Обновлено:

09:47 / 26 июня 2013

Что разрешается и запрещается делать при перепланировке квартир?

Власти Москвы подготовили изменения в Кодекс Москвы об административных правонарушениях. Часть из поправок касается незаконной перепланировки в многоквартирных домах столицы. Согласно документу, новые штрафы за незаконную перепланировку в десятки раз превышают предыдущие.

Разработчиком документа выступила Мосжилинспекция. По данным ведомства,  субъектом законодательной инициативы выступит мэр Москвы Сергей Собянин. Предполагается, что поправки будут внесены в Мосгордуму в ближайшее время.

Сколько стоит?

В частности, согласно документу, максимальный штраф для юридических лиц за нарушение требований в сфере переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах увеличивается с 2,5 тыс. до 100 тыс. рублей. Законопроект также оговаривает штрафы для граждан за самовольную перепланировку. Так, они составят 2–2,5 тыс. рублей, тогда как в настоящее время этот показатель составляет 1–1,5 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы будут увеличены до 5–50 тыс. рублей.

Отслеживать незаконные действия собственников будет Мосжилинспекция.

Что разрешается и запрещается делать при перепланировке квартир?

Правила разрешают объединять и делить жилые комнаты, объединять туалет и ванную комнату, расширять площадь кухни, ванной или туалета на площадь коридора, холла, прихожей, кладовой, мест общего пользования, а также расширять или устраивать коридор, прихожую, кладовую, гардероб на площади жилой комнаты.

Ни в коем случае при перепланировках нельзя затрагивать вентиляционные каналы и дымоходы, расширять кухню на площадь жилой комнаты, ванной, санузла, прятать в стены стояки газоснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, а также затрагивать их и располагать санузел и ванную комнату над кухней, расположенной этажом ниже. При этом если нижний этаж принадлежит одному собственнику, то располагать санузел и ванную комнату над кухней можно.

В зоне риска выплаты штрафов все панельные дома

Эксперты утверждают, что в группу риска входят все панельные дома столицы, где осуществляется самое большое количество незаконных перепланировок.

«Всё дело в технологии строительства панельных домов, они более уязвимы к неравномерным нагрузкам», - уточнил член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков.
По его словам, если нарушить несущую способность стен, то это приведет к провалу пролета. Чаще всего компании, проводящие перепланировки помещений на первых этажах под необходимые помещения – магазины, парикмахерские, аптеки и т.д., не делают специальных расчетов и согласований. А в итоге страдают жильцы.

Эксперт рассказал, что также пролет может завалиться из-за незаконных проемов в несущих стенах, а также перепланировки в подвалах из-за близости к фундаменту и плитам перекрытия.

Собственники помещений в подвальной части дома зачастую не согласовывают ремонтные работы, из-за чего у жильцов верхних этажей возникают серьезные проблемы. Так, собственники квартир одного из домов в Восточном административном округе пожаловались в Мосжилинспекцию на проведение ремонтно-строительных работ и размещение общежития.

Специалисты ведомства, приехав к дому, выяснили, что в подвале дома произведена несанкционированная перепланировка, связанная с частичным демонтажем несущих конструкций.  Владелец подавала после получения предписаний об устранении незаконной перепланировки, не устранил последствия выполненных работ. Дело было подано в суд, где было удовлетворено в полном объеме.

Эксперты уверены, что увеличение штрафов не повлияет на решение проблемы, поэтому нужно дать больше полномочий жителям контролировать состояние своего дома.

Совет для покупателей жилья

Специалисты рынка недвижимости при покупке жилья на вторичном рынке советуют сверить то, что покупатель увидел на объекте, с паспортом жилья. «Вариантов будет немного: совпадение, несовпадение или стоящий штампик о незаконной перепланировке», – говорит генеральный директор компании «Альтер-проект» Антон Вендт.

По словам представителя Мосжилинспекции, у собственников квартир со свободной планировкой существует ошибочное мнение: если перегородки в квартире не возведены, значит можно строить все, что захочется. Это не так. Существуют нормы и правила по эксплуатации жилого фонда города Москвы.

В частности, согласно постановлению правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не допускается к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного назначения, к которым относиться, в том числе и кухня. Также не допускается размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни (п. 24 указанного постановления). Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Для того, чтобы обладать полной информацией по перепланировке жилого помещения, москвичи могут обратиться в службу «одного окна» Инспекции по надзору за переустройством помещений, которая есть в каждом округе Москвы.

Важно помнить, что если собственник, у которого произведена незаконная перепланировка, не реагирует на требования Мосжилинспекции исправить или узаконить проведенные ремонтные работы,  то он может лишиться своей квартиры.  Дело в том, что по постановлению суда, жилплощадь, принадлежащая злостным нарушителям, может быть продана с торгов.

Кроме этого, собственник не сможет провести сделки по продаже своей квартиры. При попытке оформления документов на продажу жилья, собственник будет обязан заказать технический паспорт, в котором несанкционированная перепланировка обязательно будет отмечена техниками БТИ. Провести сделку с квартирой, в технической документации которой имеются пометки о неоформленном переустройстве, невозможно.

Задать вопрос дизайнеру по интерьерам

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (79)

Alter Ego
22 марта в 22:35
Ссылка
Кто заставит собственника оформлять технический паспорт при продаже, если для продажи по простой письменной форме необходим только кадастровый паспорт.
Ответить
Alter Ego
29 мая в 08:59
Ссылка
Кто кто! Покупатель! Если он не полный идиот.... всегда надо требовать полную документацию по любому объекту недвижимости на текущий момент. Всё просто.
Ответить
Alter Ego
08 июня в 15:21
Ссылка
Обычно покупатель купив квартиру делает ремонт, и если не затронуты несущие стены, то это не важно.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:29
Ссылка
А потом к покупателю приходят из мосжилинспекции и выписывают штраф за незаконную пеепланировку, которой он не делал... Аргументы, что так было до покурки, вряд ли будут приняты
Ответить
Alter Ego
13 июня в 20:26
Ссылка
переоформлять Технический паспорт собственик обязан периодически в БТИ,не помню через какой период времени
Ответить
Alter Ego
25 марта в 07:50
Ссылка
Нужны деньги в бюджет? Нашли еще один способ пополнить казну? Пусть поменьше воруют из казны, тогда и деньги будут!!
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:30
Ссылка
А может не стоит нарушакть законодательство? Ведь не новый закон придумали, а только штрафы ужесточили. Для тех, кто внаглую откащыапется понимать..
Ответить
Alter Ego
25 марта в 11:31
Ссылка
А и правильно, достали эти любители ремонтов! Мало того что шум от них постоянный то одна квартира ремонтируется то другая так и житья нету даже в давно сданном доме! Так еще и риску подвергают всех жильцов, что дом завалится и порушится. Они хуже террористов! Я бы уголовную ответственность за такую перепланировочку ввел!!!
Ответить
Юлия
26 марта в 11:17
Ссылка
Так купите себе отдельно стоящий дом, чтобы вам никто не мешал. Я так полагаю и вы (возможно очень редко) делаете ремонт у себя в квартире.
Ответить
Alter Ego
27 марта в 22:25
Ссылка
А почему бы Вам самой не купить отдельный дом и не переставлять стены там? Оно же слышно, когда просто ремонт, а когда перепланировка. Никто же против простого ремонта не возражает.
Ответить
Alter Ego
05 апреля в 13:57
Ссылка
Уважаемый, потому что это собственность Юлии и она хочет переделать по своему усмотрению и никто не может у неё отнять квартиру за это!!!
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:33
Ссылка
Вы забыли добавить слрво ПОКА...Пока - тольео увнличение штрафов, в рерспективе - впллне возможно, что и отнимать незаконно перестроенное начнут...
Ответить
Alter Ego
25 марта в 13:07
Ссылка
Совершенно согласна с большим штрафом любителей незаконной перепланировки из-за большой опасности возможных завалов квартир и действительно, надоели бесконечные шумы перепланировок-жить стало невозможно! LILIA/
Ответить
Alter Ego
25 марта в 13:09
Ссылка
Жить в наше время в квартирах стало совершенно невозможно из-за бесконечных перепланировок соседей шумов, свелений в любое время и днем и ночью. Просто УЖАС!
Ответить
Alter Ego
29 марта в 00:41
Ссылка
Зачем это терпеть "и ночью"? Мы ремонт делали строго с 9 до 17:00,только по будням, а тех соседей, которые пытались долбить по выходным и в 11 вечера, прижали к ногтю постановлением о разрешенном времени проведения ремонта (и милицией: почти все строители - нелегалы - вылетят в два счета с волчьим билетом). Сейчас еще соседка ремонт делает - всё четко по правилам - женщина интеллигентная, к окружающим относится с уважением. Зачем позволять садиться себе на шею эгоистичным и вульгарным людям?
Ответить
Alter Ego
27 мая в 17:30
Ссылка
Как вы это представляете,бред пишете. Допустим.Шум ремонта за стеной,соседний подьезд. Кто долбит-прямо за стеной или который чуть выше или чуть ниже? Ппидёт участковый на лестничную площадку если точно поймет где шумит перфоратор .Дверь ему могут не открывать по закону, типа ну нет никого. Через пару часов продолжат .Опять писать заяву.И всё повторится.
Ответить
Alter Ego
26 марта в 15:01
Ссылка
Будет уголовное! Когда народ провалится в перепланированную незаконно!...
Ответить
Alter Ego
27 марта в 22:19
Ссылка
Ха, возмущаются те, кто уже себе что-то "перестроил". Нефиг других соседей повергать риску и ненужному шуму с мусором, в виде кусков бетона, в подъезде. Сосед по площадке летом больше месяца доставал своим шумом и мусором, а что он там творит так и не сказал. Оно мне надо, чтоб из-за его "художеств" я рисковал с жизнью своей семьи и жильём? Неужели непонятно, что для большинства нормальных жильцов такие супер-хозяева представляют скрытую угрозу??? Я тоже за уголовную ответственность.
Ответить
Alter Ego
29 марта в 00:44
Ссылка
Что значит "что он там творит так и не сказал"? Вызовите техника-смотрителя и пишите офиц.запрос о проверке, что там творит Ваш сосед, причем, чтобы разрешительные документы показал, если что! Мы так и сделали, когда однажды засомневались.
Ответить
Alter Ego
28 марта в 14:46
Ссылка
уголовная ответственность это одно, а изъятие собственности, о котором упоминается вскользь это другое. ведь стране где пришить дело пустяки живемс... (
Ответить
Alter Ego
28 марта в 15:31
Ссылка
В моем доме много поубирало вент-стояки, некоторые в жилой комнате сделали бассейн. По жалобе на отсутствиие вентиляции, пришла бригада для прочистки оной. Металлический шарик падает этаже на пятом на микроволновку, жилец по судам затаскал работников ЖЭК. И никто на него не подал в суд за перепланировку, видно чиновникам тогда было сытно и без этого, сегодня видимо кончились ресурсы для растаскивания, или аппетиты возросли? Каким образом они будут делать ревизии? Бред очередной.
Ответить
Alter Ego
29 марта в 00:47
Ссылка
А Вы почему не подали? Он ведь и Вас вентиляции лишил. Вот так и другие соседи рассуждают. Будете на попе сидеть - ничего и не будет.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:37
Ссылка
У нго, наверное, тоже была сделана.. боялся, что и его квартиру проверят..:-) :-) :-)
Ответить
Alter Ego
29 марта в 00:32
Ссылка
"Кто заставит собственника оформлять технический паспорт при продаже?..." Если покупатель не дурак, то он и потребует. А кто из продающих не захочет - пусть сидит со своей незаконно переделанной квартирой и ждет у моря погоды.
Ответить
Alter Ego
29 марта в 12:39
Ссылка
Молодцы московские власти! Нам бы так в Кишиневе, а то с ужасом ждем очередного землетрясения и проклинаем тех жильцов, что тратят на это безобразие бешеные деньги!!!
Ответить
Alter Ego
01 апреля в 23:55
Ссылка
Я имел неосторожность выломать фанерную стенку встроенного шкафа. Ох и попили же крови уроды!
Ответить
Alter Ego
05 апреля в 12:40
Ссылка
Действительно, зачем делать ремот, уж лучше жить в грязи и с тараканами
Ответить
Alter Ego
05 апреля в 13:55
Ссылка
Это что же получается , могут отнять квартиру за то что кто то по этажу заглушил вентиляционный канал?
Ответить
Alter Ego
05 апреля в 14:34
Ссылка
И надо лишать, если отказывается восстанавливать. Тот кто срезал вентканал - обворовал всех нижележащих соседей. А воров нада наказывать.
Ответить
Алексей
08 апреля в 11:33
Ссылка
А сколько стоит законная перепланировка?
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:38
Ссылка
Видимо теперь станет значительнл дороже...:-)
Ответить
Alter Ego
10 апреля в 15:58
Ссылка
А как быть с теми нерадивыми.....кто давно уже сделал ремонт, разместив кухню над жилой комнатой в сталинском доме ? Они что - неподсудны ? Есть ли на таких товарищей управа ? Просьба сообщить. Спасибо
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:39
Ссылка
А этот закон - без срока давности. Дажеесли кварьиру в таком виде пять раз уже перепродавали
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:42
Ссылка
А этот закон - без срока давности. Даже, если квартиру пять раз перепродавали в таком виде, крайним окажется её нынешний владелец, если на него настучат соседи или очередные проверяющие..
Ответить
Alter Ego
10 апреля в 18:26
Ссылка
А еще вас оштрафуют если вы заменили старую, убитую алюминиевую проводку на новую.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:44
Ссылка
Отнюдь. Если вы новую проложили в соответствии с нормативами по электробезопасности
Ответить
Alter Ego
11 апреля в 22:30
Ссылка
Ну оплатят они штраф,а перепланировка останется таже.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:45
Ссылка
Кроме штрафа выносится предписание на устранение неаконной перерланировки...
Ответить
Alter Ego
14 апреля в 11:24
Ссылка
Одних штрафов за незаконную перепланировку мало.Надо еще уголовную ответственность вводить
Ответить
Alter Ego
15 апреля в 14:28
Ссылка
а не расширить кухню за счет жилого помещения, а объединить кухню с комнатой, так что получается кухня-соловая, можно? если сена между ними не несущая. по моему сейчас это самая распространенная перепланировка, вместе с объединением ванны с туалетом
Ответить
Alter Ego
18 апреля в 20:42
Ссылка
Совершенно верно, людей,сделавших перепланировку в панельном доме, угрожающую жизни людей, подвергать уголовной ответственности и лишать квартиры и продавать с торгов.
Ответить
Alter Ego
19 апреля в 21:31
Ссылка
Уверен, что и про вас скажут тоже самое , когда вы затеити ремонт у себя в квартире. Что, плохого , что кто то делает ремонт? Или вы так и живете в грязной норе, в которой обои клеил ваш прадедушка? Что шумно, согласен, но где вы видели тихий ремонт, ?
Ответить
Alter Ego
20 апреля в 18:52
Ссылка
У нас в Питере этот план легко купить у работников ПИБа(это БТИ). Техплан и кадастровый действительны 5 лет. Богатенькие думают, что деньги избавят их от законов сопромата, рушат, что захотят. Даже в подвалах капитальные стены снимают. На деревянных перекрытиях делают себе бассейны. И пока я не слышала, чтобы их наказали. А вот если вы страшный стенной шкафчик уберете или балкон застеклите, вони от работников Пиба выше крыши. Как посмели?! Тут же на плане ставят печать о незаконной планировке.
Ответить
Alter Ego
21 апреля в 18:46
Ссылка
Вначале напринимают тупых законов, а потом разруливают... А вы знаете, что федеральные (не московские) нормы значительно жёстче? По ним замена унитаза считается "переоборудованием" квартиры и требует полного согласования со всеми дармоедами... Так что москвичи должны быть благодарны за свой закон.. А насчёт страдальца за всех о якобы ещё одном способе пополнить казну - этот способ существует и действует уже 10 - 15 лет...
Ответить
Alter Ego
27 апреля в 23:08
Ссылка
Те, кто сужает вентканалы, чтобы поставить на это место свой холодильник, лишают все этажи на этом вентканале свежего воздуха, заставляют людей жить в плесни и грибке, а те и не догадываются, почему это у них. Нет воздухообмена - болезни. Открытые форточки не помогут, если нет вытяжки. С чердака вентканал просматривается до 1 этажа, если посветить фонарем, видны все сужения во всех квартирах, где их сделали. Штраф за это должен быть десятки и сотни тысяч.
Ответить
Alter Ego
02 мая в 08:25
Ссылка
Что удивительно, что это касается только панельных домов, а то что касается дорогостоящих коттеджей - это трогать нельзя. Хотели ввести налог на роскошь- не получилось, потому что это в первую очередь коснется чиновников, а средний класс - пожалуйста- можно обобрать по полной программе.
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:26
Ссылка
Внимательное изучение документов на сайтах государственных органов показывает, что регистрация сделки Росреестром невозможна, в частности, при изменении внешних границ владения. Вентиляционные коробы не входят в границы вашей квартиры (в паспорте они обведены красной линией изнутри), т.о. если их сломать, то сделка невозможна.
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:26
Ссылка
Кроме этого, сделка невозможна, если самовольная перепланировка угрожает безопасности здания и/или интересам третьих лиц. Причём Росреестр эти вопросы не решает, ему это по барабану. Этим вопросом занимается БТИ и ЖЭК. Если БТИ видит, что снесена несущая стена, и другая жуть, то 1) вам или будет отказано в выдаче кадастрового паспорта, или он будет выдан с отметкой, делающей невозможной сделку. 2) ЖЭК подаст на вас в суд с требованием устранить самоделки.
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:27
Ссылка
(Остекление лоджии, демонтаж плиты на кухне, и прочие мелочи - это называется переоборудование, а не перепланировка, и вообще никого не интересует. Просто за паспорт пошлина больше).
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:27
Ссылка
Если у вас сломаны антресоли в коридоре, или сделана перегородка в спальне, (т.е. то, чего не было в изначальном техпаспорте) то это считается "самовольной перепланировкой", и вы получаете штампик и запись в кадастровом паспорте. С таким паспортом сделка регистрируется в Росреестре обычным способом, без всяких проблем.
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:27
Ссылка
Очень часто БТИ вместе с ЖЭКом запугивают владельца и требуют устранить самовольную перепланировку (и даже переоборудование квартиры!!) даже тогда, когда она не угрожает безопасности здания и/или интересам третьих лиц. Очевидно, это происходит либо по коррупционным мотивам, либо просто по вопиющему незнанию ими законодательства.
Ответить
Alter Ego
05 мая в 06:28
Ссылка
Не надо бояться, требуйте от них кадастровый паспорт, даже и со штампиком, и всё. С ним прекрасно зарегистрируете сделку. Если паспорт не дают, или на нём ставят жуткую резолюцию, с которой не продать квартиру, то смело судитесь. Прецедентов успешных решений море, решения судов легко находятся в интернете. Лобачёв И.Н.
Ответить
Alter Ego
07 мая в 18:07
Ссылка
И что , по квартирам десант c проверкой запустят? Переделают для себя и будут жить,пока где-нибудь чего-нибудь не рухнет или не взорвется. Над нами уже третий месяц долбят,в квартиру не пускают
Ответить
Alter Ego
08 мая в 08:02
Ссылка
Все правильно, в РБ это уже давно действует! Какие деньги? Это прежде всего безопасность людей!
Ответить
Alter Ego
19 мая в 20:36
Ссылка
ПУСТЬ СОБЯНИН ПОЖИВЕТ В ХРУЩЕВСКОЙ ДВУШКЕ С ТРЕМЯ ДЕТЬМИ.
Ответить
Alter Ego
19 мая в 20:38
Ссылка
и путина с медведевым в подселение в такую же хрущебу. А то, небось себя народом считают....
Ответить
Alter Ego
21 мая в 02:59
Ссылка
В Москве может и наведут порядок, а что твориться в регионах? ГЖИ не обращают внимание на незаконные перепланировки, только напрягают управляющие компании и взимают штрафы огромные. Правила экплуатации жилищного фонда давно не соответствуют ЖК РФ.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 12:54
Ссылка
Вобще-то управляющую компанию не должна волновать планировка\перепланировка ВАШЕЙ капртиры. НЕТ у неё на этл ни прав ни полномочий: её обязанность - выполнять обслуживание общедомового имущества и прилегающей территории в объёме оговорённом в договоре между вами и ук
Ответить
Alter Ego
21 мая в 14:32
Ссылка
Нет, что нас за идиотов держат Каждый умный понимать должен что несущие стены и фундаменты разрушать нельзя. Очередной закон надо было придумать, чтобы показать что работа у них идёт
Ответить
Alter Ego
22 мая в 06:19
Ссылка
ррр
Ответить
Alter Ego
22 мая в 10:44
Ссылка
сабянину пиривет из сибири. хорошо что к вам его путлер забрал на ваши головы.
Ответить
Alter Ego
22 мая в 14:36
Ссылка
Alter Ego ну что за бред вы несете - данная мера просто повышает коррумпированность этой структуры, к реальной жизни это отношение не имеет.А уж то,что квартиры с хрушевскими планировками не сносят а накладывают всякие ограничения на попытки привести их в божеский вид- ну так это просто показатель дурдома в котором мы живем.тут нужна не уголовная ответственность а лоботомия для чинуш.
Ответить
Alter Ego
22 мая в 15:32
Ссылка
Жилищная инспекция совсем ничего не делает по борьбе с незаконной перепланировкой, их самих нужно всех разогнать.
Ответить
Alter Ego
23 мая в 18:44
Ссылка
это очередная бодяга со стороны властей по законному изъятию денег у населения
Ответить
Alter Ego
24 мая в 16:20
Ссылка
Не стоит забывать, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Без ремонта никак не обойтись, главное чтобы процесс не затягивался...
Ответить
Alter Ego
26 мая в 09:30
Ссылка
Панельные дома ДАВНЫМ ДАВНО снести пора...ан НЕТ..решили ещё и денежек состричь!!!
Ответить
Alter Ego
28 мая в 12:55
Ссылка
Заставит тот, кто будет покупать. В противном случае все проблемы лягут на покупателя.
Ответить
Alter Ego
03 июня в 07:04
Ссылка
Баранов нужно останавливать если не новыми воротами то штрафами. Накупят жилья и считают, что могут творить, что хотят, А мозгов Бог то не дал, поэтому сносят несущие стены, за счет коробов вентиляции делают ниши, уничтожая саму вентиляцию и никто над ними не властен они собственники.
Ответить
Alter Ego
14 июня в 13:43
Ссылка
Владелец "подавала" после получения предписаний об устранении незаконной перепланировки, не устранил последствия выполненных работ
Ответить
Alter Ego
20 июня в 21:35
Ссылка
если нижний этаж принадлежит одному собственнику, то располагать санузел и ванную комнату над кухней можно.)))) кухня в подвале?))
Ответить
Alter Ego
09 июля в 08:30
Ссылка
У отца в подъезде сделали кап ремонт в квартире, мусор со старой ванной уже как пол года не выносят, возьму молоток, пойду мелким вредительством заниматься, дверь в новую соседскую уродовать и карежить шурупы назад в квартиру забивать, жаль что квартира на 4 этаже, я бы и стекла у соседа в пыль ......... дальше ругаться хочется
Ответить
Alter Ego
14 июля в 16:30
Ссылка
какого чёрта вообще что то менять, ломать... надо больше гулять и ездить... чего дома то сидеть не дача подишь.сготовил поспал и вперёд на волю
Ответить
Alter Ego
23 июля в 22:26
Ссылка
В нашем доме у многих незаконная перепланировка уже много лет, одна тут перепланировала кв-ру так, как ей удобно, трубы отопления убрала в стены.Зимой без конца останавливается отопление у всех жильцов по стояку, а она живет и в ус не дует. Адрес: г.Астрахань ул. Адм.Нахимова дом № 95.
Ответить
Alter Ego
25 июля в 18:08
Ссылка
Нарушая несущие стены, даже незначительно, квартиросъемщик подвергает опасности не только себя, свою квартиру, но и ВЕСЬ ДОМ, ВСЕХ ЖИЛЬЦОВ! Все жильцы дома не должны быть сторонними наблюдателями, а проверять документы на перепланировку, БИТЬ ТРЕВОГУ -ведь нарушается целостность конструкции дома, надежность. Снижается запас прочности. Дом может разрушится от незначительного толчка.
Ответить
Alter Ego
01 августа в 15:19
Ссылка
То есть самому продавать нельзя, а с торгов можно?
Ответить
Alter Ego
04 августа в 10:03
Ссылка
Будет сделан любой нужный технический паспорт. И техники БТИ станут жить лучше!
Ответить
Alter Ego
07 августа в 20:13
Ссылка
Как узнать, сделали ли соседи сверху проем в несущей стене по закону или нет, если они никого в квартиру не пускают, в том числе и Мосжилинспекцию?
Ответить
Alter Ego
07 декабря в 17:28
Ссылка
Так я не понял: кухня-гостиная не имеет права на существование?
Ответить
Alter Ego
21 октября в 00:34
Ссылка
А кто отвечает за перепланировку? Хозяин квартиры или рабочие, которые это сделали?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Клиент в банке дрожащим голосом спрашивает:
– Что, мои деньги совсем исчезли?
– Нет, что вы! Деньги не могут бесследно исчезнуть! Просто теперь они у кого-то другого.

Еще анекдотов