Подать объявление
topkvadrat.ru / Ваше право / Менталитет российских водителей мешает им следовать европейским нормам урегулирования дорожных инцидентов

Менталитет российских водителей мешает им следовать европейским нормам урегулирования дорожных инцидентов

Автор: Алексей Щеглов

17:10 / 19 декабря 2014

Обновлено:

23:52 / 21 декабря 2014

Европротокол так и не стал нормой при урегулировании водителями мелких аварий. Виной тому как психологические факторы, так и недостаточная прозрачность некоторых процедур.

Один из ста
По статистике ГИБДД, только примерно один процент автолюбителей использует европротокол в Москве. Эти данные подтверждают и столичные власти. По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, европротокол позволяет оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с целью последующего получения выплаты по страховке. Но пока водители не спешат воспользоваться такой формой урегулирования дорожных инцидентов.

Чиновник выразил сожаление по поводу такого консерватизма столичных автолюбителей. Ведь в противном случае они могли бы сэкономить своё время. К тому же более частое использование европротокола существенно снизит нагрузку на ГИБДД и позволит сотрудникам дорожно-транспортной инспекции более оперативно реагировать на вызовы в тех случаях, где действительно не обойтись без их участия.

И действительно, по вполне достоверным данным, около 95% всех столичных ДТП подпадают под категорию упрощённого оформления. Причём особенно актуальна такая форма в межсезонье, когда из-за перепадов погодных условий и состояния дорожного покрытия резко возрастает число мелких столкновений.

Но не тут-то было. Водители по-прежнему не горят желанием пользоваться европротоколом и при первой же необходимости вызывают ГИБДД, зачастую перегораживая другим автомобилистам проезд в районе аварии и провоцируя тем самым дорожные заторы.

Как подтверждает директор по продажам «Ауди Центр Восток» (ГК «АвтоСпецЦентр») Екатерина Чагаева, количество водителей, воспользовавшихся европротоколом за последний год, и в самом деле существенно не изменилось. По её мнению, в значительной степени это связано с менталитетом российских автомобилистов.

Обоснованный консерватизм
Но есть и другие препятствующие моменты. Так, слишком много подводных камней может возникнуть в момент получения страховой выплаты. Не стоит забывать и о ряде важных условий, без выполнения которых эта процедура мало что даёт.

«Европротокол можно оформить только в том случае, если в ДТП участвуют два транспортных средства, а не «два участника движения», т. к. автомобиль с прицепом – это уже два ТС с разными номерными знаками и страховками. Для получения выплаты в 50 тыс. руб. полисы ОСАГО обоих потерпевших должны быть оформлены после 2 августа 2014 года, бланк европротокола должен быть заполнен в соответствии со всеми требованиями и не содержать опечаток и исправлений. Что касается обладателей КАСКО, то им для получения выплаты необходимо предъявить справку об аварии, которую может выписать только инспектор ГИБДД», – напоминает Екатерина Чагаева.

Учитывая все эти факторы, неудивительно, что автомобилисты опасаются того, что, сэкономив час времени на вызове инспектора ГИБДД, в дальнейшем они потеряют свои деньги или просто не получат выплату. Ведь всех тонкостей использования европротокола они могут просто не знать.

«Для повышения спроса на данный вид оформления ДТП, на мой взгляд, необходимо проводить крупную информационную компанию, в рамках которой объяснять водителям, не сталкивавшимся ранее на практике с европротоколом, все положительные моменты и тонкости использования данной услуги», – заявила «Квадрату» эксперт.

Помогли бы и меры содействия водителям. Так, в некоторых регионах созданы своего рода дорожные комиссариаты. И обязанности их сотрудников, которые выезжают на место аварии, как раз и заключаются в оказании помощи водителям при оформлении документов на месте без вызова сотрудника ГИБДД. Этот опыт зарекомендовал себя позитивно и, возможно, целесообразно шире его использовать и в столице.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Твоя машина вторую неделю стоит у подъезда, она что, сломалась?
– Нет, просто хорошо её поставил, боюсь: уеду – займут!

Еще анекдотов